Учет операций по расчетному счету
Для того чтоб банк производил учет операций по расчетному счету определенного юридического лица, ему нужно открыть данный счет. Расчетным счетом в праве обзавестись хоть какое предприятие, находящееся в статусе юридического лица и имеющее свой юридический адресок и самостоятельный баланс.
Учет операций по расчетному счету осуществляется после получения гос регистрации создаваемого предприятия, ведь основная масса расчетных операций в сфере бизнеса относится к безналичному обороту, который проводится банковской системой. При всем этом хозяйствующие субъекты должны предоставить избранному банку определенный перечень документов, которые просит банк. Сначала, следует написать заявление на его открытие, которое выражает желание клиента производить расчеты с контрагентами в определенном банке. Для доказательства собственного статуса нужно предъявить справку о гос регистрации юридического лица. Копия документов, отражающих учредительную политику, должна быть заверена нотариусом. Каждому банку нужно проверить законность сделанного предприятия и честность его перед государством, потому требуется выписка из налогового органа. Управляющий конторы избирает несколько людей, которые потом будут по собственному усмотрению воспользоваться счетом. Обычно, к таким относят директора предприятия, его первого заместителя и человека, занимающего должность головного бухгалтера.
Учет банковских операций осуществляется на основании предоставленных в банк платежных документов, за счет которых осуществляется снятие средств со счета покупателя на счет торговца либо выдача наличных средств. Приостановление операций по счетам происходит в случае отсутствия на нем суммы, которая нужна для выполнения банков указаний клиента, и длится застой до того времени, пока счет не будет пополнен или пока юридическое лицо не возьмет у банка кредит в связи с временным недочетом свободных ресурсов.
Как упоминалось выше, учет операций по расчетному счету делается на основании платежных документов, более всераспространенными из которых являются аккредитивы, чеки, требования и поручения, объявления на взнос наличными. Аккредитив создается с целью гарантирования оплаты за поставленную продукцию. Для этого банк открывает отдельный счет, на котором резервирует обозначенную в аккредитиве сумму, а по окончании сделки переводит ее на счет поставщика. Если чековые книги либо объявления созданы для движения наличных средств, то платежным поручением принято именовать указание обслуживающему банку снять с его расчетного счета определенную сумму и перевести ее на обозначенный в документе счет. Чек, на самом деле, тот же документ, только содержит указание о передаче предъявителю наличности. Объявление на взнос наличными гласит само за себя и употребляется в момент сдачи купюр и монет в кассу банка.
Учет операций по расчетному счету осуществляется на основании банковской выписки по счету. Периодичность ее выдачи устанавливается персонально с каждым клиентом и закрепляется в письменном соглашении меж банком и хозяйствующим субъектом. Этот документ в бухгалтерии употребляется как регистр для составления аналитической отчетности и считается первичной информацией. В доказательство правдивости обозначенных в выписке операций юридическому лицу предоставляют платежные документы, на основании которых проводилось списание либо зачисление. А потому что любые документы должны быть акцептованы клиентом банка, то вопросов к банковскому учету появляться не должно. Под акцептом платежных документов понимается выражение согласия на проведение той либо другой операции со счетом клиента.
Каждый банк без помощи других составляет форму выписки, но в любом случае она должна содержать главные реестры. К примеру, такие как номер банковского счета либо сумма остатка по нему, которая была указана на момент выдачи предшествующей выписки.