Мировой опыт свидетельствует о дискуссионности вопроса о включении в учет продуктов в бухгалтерском учете процедур различного рода услуг во внешнеэкономической деятельности, ввиду их нестандартизованности и необходимости избирательного контроля над данными процедурами. Сейчас основной подход к систематизации выбора процедур основан на ее приблизительной цены. А с другой стороны, в согласовании с существующими правилами, они могут проводиться последующим образом:

1. Формирование конкурентноспособного листа, для которого учет продуктов в бухгалтерском учете не является неотклонимым. Сущность данного метода заключается в выборе поставщика методом получения инфы о цены продукта (более чем у 3-х поставщиков) и предложении заключить контракт с тем, стоимость за единицу благ которого будет меньшей.

2. Запрос стоимостных предложений предполагает открытую публикацию уведомления о ее проведении (на веб-сайте, в СМИ), а победителем становится тот поставщик, который предложит меньшую стоимость.

3. Конкурс. Конкурсы можно систематизировать по методике их проведения на открытые и закрытые, одноэтапные и двухэтапные Открытый конкурс представляет собой таковой выбор поставщика, когда он информируется о нем через публикации в СМИ о нем. Победителем тут признается претендент, предложивший более симпатичные условия выполнения.

4. Закрытый конкурс — это выбор поставщика без размещения в печатном издании и на веб-сайте приглашения к роли, так как информация о закупаемых благах может содержать муниципальные секреты.

Двухэтапный конкурс может проводиться в последующих случаях:

— если нельзя точно найти характеристики продукта;

— по мере надобности проведения дополнительных исследовательских работ либо разработок по исследованию параметров продукта;

— в случае если заказчик предпринял функцию подготовительной квалификации претендентов.

5. Закупка от единственного источника осуществляется, если:

— существует потребность в закупке, а отсутствует время для внедрения других процедур;

— установлено, что дополнительная закупка в объеме, наименьшем чем начальная закупка, будет осуществлена у такого же поставщика.

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что систематизация благ, также бухгалтерский учет, учетная политика в отношении ресурсов, приобретаемых муниципальными органами Русской Федерацией, только косвенно соответствуют современным эталонам европейской торговли.

Согласно этим эталонам, бухгалтерский учет производства продукции, подразумевает, что данные блага следует подразделять на:

— исключительные (закупка у единственного поставщика);

— специальные (закрытые конкурсы, закупки, сопряженные с муниципальными секретами);

— особые (двухэтапный конкурс, неотклонимая предквалификация);

— другие (конкурентноспособный лист, запрос стоимостных предложений, открытый конкурс).

Сейчас существует неувязка отсутствия прямой зависимости вида процедуры от эталонов, которые предугадывает учет продуктов в бухгалтерском учете. Сначала, это проявляется в игнорировании параметров приобретаемого блага и отсутствие дифференциации ценовых порогов в согласовании с видом благ.

Таким макаром, попытка сделать некоторую унифицированную нормативную модель, под которую стандартизировать и учет продуктов в бухгалтерском учете для полностью различных типов закупок, продуктов, информационных ситуаций безизбежно приводит к имитациям конкурсов, влекущих за собой транзакционные издержки. Не может быть единой оценочной нормы для закупок и их учета, который везде на данный момент применяется на предприятиях и в организациях, в особенности для тех, которые имеют инноваторский нрав, также и для всех других.