Учим ребенка читать: интересные советы для родителей

Как привить ребенку способности чтения – один из важных вопросов, который волнует родителей не только лишь дошкольников, да и деток от 3 лет. Кто-то предпочитает отложить 1-ые уроки на более поздний возраст, в то время как другие начинают развивать малыша с пеленок, рано знакомя его с разными играми и пособиями, помогающими научиться азам чтения. В отличие от нашего юношества, сейчас количество самых различных методик так велико, что избрать наилучшее совершенно не просто. Предки приобретают различные пособия, говорящие азбуки, современные буквари и карточки, но ожидаемый итог – умение читать, почему-либо принуждает себя ожидать. Что все-таки не так в новых методиках, как избрать наилучший учебник для собственного малыша и когда стоит приступать к обучению?

Возраст

От 3 до 5 лет

Те предки, кто предпочли пойти по пути ранешнего развития, уже увидели – дети обучаются достаточно охотно, просто воспринимают новейшую информацию и демонстрируют хорошие результаты. Но секрет хоть какой правильной методики заключается в том, что все новейшую информацию ребенок получает в игровой форме. Целью таких занятий становятся не столько определенные познания, сколько сам обучающий процесс – игра и коммуникация, а результатом – развитие логики и мышления.

Стоит начинать обучение чтению в этот период? Невзирая на то, что техническое умение запоминать и даже ложить буковкы полностью осуществимо, значимая часть таких деток сталкивается с суровыми трудностями в старшем возрасте. Связано это с тем, что умение составлять буковкы плохо соотносится с самим чтением, а 1-ые трудности настигают малыша уже при попытке читать маленькие тексты.

Для этого возраста лучше 1-ое ознакомление с знаками и звуками в форме игры, но без пробы составления слов. При всем этом залогом предстоящего удачного обучения станет чтение вслух родителями. Таковой способ поможет заинтриговать малыша и станет хорошей подготовкой для следующего уроков самостоятельного чтения.

От 5 до 7 лет

Детки развиваются по-разному, потому «безупречный возраст» для начала уроков чтения может малость различаться. В среднем, более отлично начинать занятия с 6 лет – к этому времени словарный припас уже велик, к тому же ребенок отлично понимает цель обучения, а означает, от умения составлять буковкы в слоги и слова он сумеет стремительно перейти к чтению предложений и маленьких текстов.

Как избрать свою методику?

В отличие от эры «Голубого Букваря», когда обучение было единым и универсальным, современные методики принципно отличаются друг от друга. Какими они бывают?

  • Карточки. Одна из фаворитных методик предлагает знакомство малыша сходу с целыми словами. Для этого употребляется система карточек с изображениями предметов и их наименованиями. Но этот способ имеет суровые недочеты – детки запоминают только обычное изображение, но при смене шрифта либо даже цвета написанных букв такое узнавание исчезает.
  • Составление слогов. Эта система призвана обучить составлять слова, минуя исследование звуков и букв. Самое известное пособие – это именитые кубики Зайцева. Ребенок стремительно осваивает слоги и обучается сочетать их. Но, невзирая на эффективность этого метода, есть в нем и значимый недочет – малыши не могут выделять отдельные звуки, запоминая только главные композиции слогов. 
  • Азбука. Традиционная методика, по которой учились мы и наши предки. Ребенок знакомится с алфавитом и обучается составлять слова – от обычных к сложным. Да и тут существует определенная трудность – ведь взрослые стремятся сходу познакомить малыша с правильным заглавием букв. И если шаг запоминания 33 букв российского алфавита в этом возрасте проходит стремительно и безболезненно, то уже на самых обычных словах ребенок начинает спотыкаться. Ведь при чтении он воспроизводит не звук, а выученную буковку. В итоге в прочитанном «эм-а-эм-а» ученик не выяснит слово «мать», а родителям приходится изворачиваться, объясняя разницу меж буковкой и звуком.
  • Звуки. Этот вариант является более действенным, к тому же отлично смешивается с исследованием алфавита. Разница с традиционным способом состоит в запоминании не букв, а звуков. Наибольшая эффективность достигается при одновременном исследовании алфавита и составлении обычных слов. А дополнить учебник можно магнитной азбукой, вырезанными из картона знаками либо особыми карточками.

Текст: Вера Гюлер