Универсальный вездеход ГАЗ-34039 — гусеничный тягач
До того как разглядеть модель вездехода ГАЗ-34039, следует незначительно вспомнить историю сотворения автомобилей подобного типа. 1-ый эталон был выпущен в 1903 году, для того чтоб обладатель мог принять роль в ралли Париж-Мадрид. Мысль же гусеничного вездехода начала разрабатываться с 1910 года, когда появилась необходимость преодоления местностей с болотистыми участками, которые нереально объехать, и снежного покрова.
В первый раз в СССР вездеход был сотворен в 1936 году. Его проходимость позволила использовать автомобиль вне зависимости от погодных и дорожных критерий. Благодаря таким конструктивным особенностям как турбодизельный движок и широкие гусеницы с развитыми грунтозацепами, вездеходы употребляются для продвижения по слабеньким и зыбучим грунтам, бездорожью, снегу. На сегодня на их производят грузовые и пассажирские перевозки, спасательные операции, исследовательские экспедиции.
Вездеход Горьковского авто завода
Обширно используемый на сегодня вездеход ГАЗ-34039 был сотворен на заводе на базе собственного предшественника ГТ-СМ (ГАЗ-71). Эта модель выпускалась с 1968 по 1985 г. на Заволжском заводе гусеничных тягачей и применялась в северных регионах при освоении новых территорий и эксплуатации недоступных участков.
После нескольких модификаций на Горьковском автозаводе начали выпускать вездеход ГАЗ-34039. Данная модель имеет дизель с турбонаддувом Д245-12С, выдающий 110 л. с. Для того чтоб движок можно было запускать при низких температурах, инженеры предусмотрели предпусковой подогреватель. Вездеход оборудован пятиступной коробкой и ходовой частью с 12 опорными катками.
Этот снего-болотоход не является единственным – это целое семейство разных модификаций. Если гласить об использовании ГАЗ-34039 – технические свойства его отлично подходят для грозных погодных критерий и регионов с труднопроходимой местностью.
Некие свойства вездехода
Естественно, обычному мещанину технические свойства болотохода фактически ничего не произнесут. Но для тех, кто употребляет вездеход ГАЗ-34039, они могут сказать о многом. Итак, он может буксировать прицеп весом 2000 кг. Угол бокового наклона составляет 25о. Наибольший преодолеваемый угол подъема — 3о. Грузоподъемность — 1200 кг. Вместимость пассажирского отсека – 10 человек. Топливный бак – 370 л. По шоссе может передвигаться с наибольшей скоростью 60 км/ч, а по воде – 6 км/ч. Средний расход горючего составляет 50 л на 100 км.
Модификации вездехода
На сегодня болотоходы можно подразделить на три категории:
- Грузопассажирские с тентованным верхом (ГАЗ-34039-23, 34039-22, 34091 «Бобр»).
- Пассажирские с железным верхом и автономным отопителем (ГАЗ-3409 «Бобр», 34039-33, 34039-32).
- Пассажирские с автономным отоплением и двойным утепленным тентом (ГАЗ- 34039-13, 34039-12).
Все варианты вездехода ГАЗ-34039 рассчитаны на работу и безгаражное хранение при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию. Большая часть из их рассчитаны на автономное существование вдалеке от базы до 3 суток.
Применение и внедрение вездехода
На базе снего-болотохода сделаны модели, которые употребляются не только лишь для перевозки грузов либо пассажиров. Самоходные бурильные установки способны делать инженерно-технические скважины в грунтах до IV степени трудности. Станции СВП употребляются для доставки оборудования, материалов и служащих, также для сейсмической разведки. Пожарные машины и машины МЧС на базе вездехода способны добираться в недоступные места для тушения пожаров, оказания помощи и выполнения спасательных работ.
Вездеходы ГАЗ-34039 употребляются для выполнения самых разных работ в местах, где внедрение стационарного оборудования нереально либо невыгодно. Производит снего-болотоходы завод, который делает заказы для армии Русской Федерации, потому колебаться в их надежности не приходится.