Урок как форма организации обучения был в первый раз на теоретическом уровне обусловлен  выдающимся чешским преподавателем Я.А.Коменским. Он  ввел точное рассредотачивание времени на обучение и отдых учеников, практику обучения с неизменным составом учащихся. Скоро  классно-урочная система Я.А.Коменского отыскала свое достойное место в образовательных системах всего мира.

Урок как основная форма обучения выдержал испытание временем, невзирая на бессчетные пробы преподавателей уйти от фиксированного отрезка времени в организации учебного процесса. Идеи «свободного воспитания и обучения», реформаторская педагогика и движение альтернативного обучения непременно воздействовали на обычный урок, но не смогли двинуть его с фаворитных позиций в качестве основной формы организации школьного обучения.

Урок как основная форма обучения имеет свои достоинства. Этот маленькой отрезок времени является главным компонентом учебного процесса, обладает смысловой, временной и организационной законченностью, представляет собой целостное образование, позволяющее решать совокупа образовательных целей и задач.

По основной дидактической цели  обычно выделяются последующие типы уроков: 

а) урок исследования нового учебного материала по предмету; 

б) урок закрепления познаний и совершенствования умений, способностей;

в) урок повторения (классификации, обобщения); 

г) урок контроля и корректировки познаний, умений и способностей.

Более всераспространенным типом считается комбинированный урок.

Урок как основная форма обучения не является застывшим образованием. Умопомрачительно, сколько новизны и нестандартности может вложить в этот маленький отрезок времени учитель-профессионал. Повсевременно в педагогической практике возникают новые методические находки.

С целью увеличения энтузиазма обучающихся к школьным занятиям в 70-х гг. XX века появилось новое явление – неординарные уроки, другими словами импровизированные учебные занятия с нестандартной структурой. Пользующимися популярностью стали неординарные уроки — деловая игра, соревнование, путешествие, трибунал, аукцион, экскурсионная поездка и другие.  

Урок как основная форма обучения претерпевает не только лишь структурные конфигурации, да и испытывает на для себя социально новые требования.

Современный высококачественный урок должен использовать новые заслуги науки и  педагогической практики. Учитель должен обеспечить условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, беря во внимание их личностные особенности; содействовать пониманию обучающимися межпредметных связей, формированию мотивации и активизации личности в образовательном процессе. Это далековато не полный список требований, обусловленный  современными запросами общества к выпускникам образовательных учреждений. Социальные требования конкретизируются в триединой цели каждого отдельного урока: научить, воспитать, развить.

Урок как форма обучения обязует учителя к периодическому планированию педагогической деятельности. Подготовка включает направленное на определенную тематику планирование системы уроков по этой теме и поурочное планирование 1-го определенного урока.

Эффективность урока, также итог всего школьного обучения находится в зависимости от кропотливой подготовки преподавателя. Необходимыми шагами подготовки являются: диагностика состояния свойства познаний учащихся и мотивации, прогнозирование результатов, проектирование совместной деятельности.

 Логическое постороение урока в купе с хорошим подбором способов, приемов, средств обучения позволяют достигать очень высочайшего результата в обучении.

Но провести высококачественный урок на высочайшем современном уровне не всегда под силу даже опытнейшему преподавателю.