Ускользающая суть – в погоне за новинками аудио систем. Полезные советы.

По-настоящему увлеченный темой аудио человек нередко строит свою систему в течение всей жизни. Это быстрее даже не процесс, который предполагает наличие фазы окончания по достижении обозначенной заблаговременно цели, а состояние души. И все таки должен существовать определенный идеал, служащий побудительным мотивом, некоторым топливом для локомотива нескончаемых апгрейдов. Давайте попробуем его идентифицировать.

В буквальном переводе с британского языка high fidelity значит «высокая точность», а применительно к аудио под этим термином предполагают высшую достоверность проигрывания музыкальных записей в домашних критериях. Конкретно такая бесстрастная формулировка была приведена в 1973 году в германском эталоне DIN45500. Не считая того, данный документ устанавливал набор точных критериев, которым должны отвечать составляющие Hi-Fi-систем. Это сначала ширина полосы воспроизводимых частот при данных уровнях нелинейных искажений и ослабления сигнала, коэффициент нелинейных искажений на фиксированной частоте, соотношение сигнал/ шум, уровень разделения каналов и тому подобные величины, особенностью которых являлась возможность их измерения. Таким макаром, используя эту спецификацию, можно было строго найти возможность отнесения той либо другой системы к классу Hi-Fi. С течением времени выяснилось, что системы с параметрами, просто укладывающимися в рамки эталона, владеют совсем различным звучанием, другими словами предложенный способ оказался очень общим и слабо посодействовал в определении образца. И это была последняя попытка формализации определенного эталона в сфере домашнего аудио. Не вышло зайти со стороны «физиков»?

Давайте попробуем с обратной — «лирической». Тут в качестве эталона, к которому стоит стремиться, нередко предлагается характер звучания вокала и акустических музыкальных инструментов при живом выполнении. На 1-ый взор все разумно — лучше образца не отыскать. Но лишь на 1-ый взор. Дело в том, что звучание, например, контрабаса нельзя оценить в вакууме. На нраве звука сказываются не только лишь конструкция инструмента и использованные при его изготовлении материалы, да и акустические условия, в каких на этом инструменте играют. И что тогда возьмем за идеал? Звучание контрабаса из оркестровой ямы Венской оперы либо в подземном переходе на Лубянке? А если вспомнить, что почти всегда мы слушаем музыку, записанную в студиях, то поиск эталона еще больше усложняется. Отчаявшись отыскать идеал, приходим к любопытному выводу: а может быть, нет никакого «верного» звучания и призрачный эталон у каждого собственный, как персональны у каждого акустические условия прослушивания возлюбленных альбомов и особенности слухового аппарата в мед смысле этого слова? При всем этом дорога к совершенной системе сущность бег по кругу, когда существенное изменение нрава звучания воспринимается как улучшение, хотя, быстрее, лежит не в плоскости лучше ужаснее, а просто другое в сопоставлении с обычным почерком. Тут есть и не плохая новость — хобби никогда вам не наскучит!

Анатолий Максименко