Успешная социализация дошкольников как результат грамотного взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения
Современные ученые понимают социализацию как непрерывный процесс, в итоге которого индивидум врубается в различного рода дела меж людьми. Конкретно они делают человека зависимым от общества. Становление общественного развития личности заключается в усвоении ею общечеловеческого опыта, а конкретно — познаний, умений и способностей, и в использовании их в собственной трудовой деятельности. Также в публичной жизни.
Удачная социализация дошкольников связана с такими понятиями как «обучение», «образование», «воспитание», «развитие гармонической личности малыша». Эти процессы становятся всеполноценными только при условии их целенаправленности. Становление детского социогенеза является очень специфичным моментом, который просит конкретного воздействия взрослых людей. Их специально организованная деятельность позволяет аккомпанировать становление малыша как личности, обладающей своими воззрением и убеждениями, делает этот процесс всеохватывающим. Социализация дошкольников зарождается не только лишь в семье, да и в детских дошкольных учреждениях в процессе процессов воспитания, образования и развития гармонической личности малыша. На малеханького человека также могут влиять религиозные организации и контркультурные группы, которые имеют совершенно другие цели и задачки.
Социализация в детском саду представляет собой специально организованный процесс, в процессе которого детки знакомятся и осваивают существующую реальность мира вокруг нас. Обеспечить подходящее его протекание способна грамотная педагогическая работа ДОУ, которая позволяет организовать непрерывность и преемственность всех шагов приобщения малыша к людскому бытию. Социализация малышей имеет собственной конечной целью формирование их готовности к вступлению в межличностные дела и предстоящее освоение ими культуры. Под готовностью понимаются желания, умения и возможности малыша.
В текущее время дилемме социализации дошкольников уделяется повышенное внимание. Психологи и преподаватели изучают вопросы, связанные с гармоническим развитием личности деток и воспитанием в семье, которые впрямую оказывают влияние на их способность приобщаться к реальности мира вокруг нас. Также закладывают базы социальной компетенции, дозволяющие этому процессу протекать самым хорошим образом. Конкретно такие свойства позволят человеку в предстоящем быть удачным во всех собственных главных видах деятельности. В текущее время соц компетентность понимается как способность малыша удовлетворять потребности через взаимодействие с миром вокруг нас на базе общественно применимых методов реализации собственной активности.
По воззрению Л.С. Выготского, ребенок вначале является соц существом, потому что впрямую находится в зависимости от окружающих людей, на первых шагах – от родителей и других членов семьи, а после – от воспитателей и учителей. Это принципиально-значимый факт для деятельности ДОУ. Воспитатель детского сада выступает для малеханького человека некоторым культурным прототипом. От грамотности работы воспитателя будет в предстоящем зависеть удачная социализация дошкольников. Потому что он выступает прямым прототипом для подражания. Смысл удачливости рассматривается в контексте творческой социализации малыша и его индивидуализации, возможности в критериях повсевременно изменяющегося бытия творить не только лишь себя, да и новейшую культуру. Также приобщаться к духовным и вещественным ценностям. Возможность сотворения культуры основывается на становлении универсальных человечьих возможностей, базирующихся на зании и усвоении познаний, умений и способностей. Конкретно они становятся основой включения малеханького человека в социум.
В.Т. Кудрявцева отмечет, что процесс сотворения культуры следует осознавать не как создание новых вещей либо мыслях, как реализацию творческого воображения, умение ориентироваться на позицию других людей, произвольность, освоение общих методов деяния с вещами и предметами, освоение частей рефлексии, построение чувственной картины мира вокруг нас и формирование универсальных форм мышления и нравственного дела к для себя схожему.
Базисными чертами удачной социализации малыша являются: компетентность, способность к инициативности, креативность, произвольность психологических процессов и поведения в целом, ответственность, самостоятельность, безопасность, развитое самосознание, свобода поведения, способность к адекватной самооценке.
В воспитании и развитии малеханького человека, также в приобретении им собственного общественного опыта семья играет самую важную роль. Конкретно в семье, являющейся первичным институтом воспитания, социализация дошкольников протекает естественно и безболезненно. Ее становление основано на преемственности поколений.
Спецами уже не один раз подтвержден тот факт, что семья и детский сад обеспечивают целостность и полноту культурно-образовательной и социально-педагогической среды для развития и самореализации малыша. Успешное взаимодействие семьи и ДОУ основывается на грамотном и гармоническом взаимодополнении друг дружку, а не на дублировании и подмене социозначимых функций 1-го воспитательного института другим.