Вы Уважаете национальные и культурные различия

Один из самых обычных методов поставить себя в неудобное положение — неосмотрительно унизить чье-то расовое либо национальное достоинство. Чтоб избежать схожих ловушек, вы как воспитанный человек должны быть внимательны к эмоциям и пристрастиям коллег. Может быть, вам придется разговаривать с представителями различных этнических, религиозных, культурных и государственных групп, потому нужно смотреть за своим языком и жестами, научиться терпимости и сдержанности.

Изучите правила общения, принятые в этнических, религиозных и государственных группах тех, с кем вы работаете. Не различайте людей по национальному либо этническому признаку. Будьте внимательны к специфичным потребностям окружающих. Если кто-то из ваших коллег не может выполнить ту либо иную работу по религиозным убеждениям, возьмите его обязанности на себя. Помогайте другим в сложных ситуациях.

Никогда не перебивайте и не поправляйте собеседника, пока он не окончил свою речь. Если желаете высказать свое мировоззрение, не гласите: “Луиза, вы не правы. Перечитайте отчет, и сами это поймете”. Чтоб избежать конфронтации и досадных слов, не используйте местоимение “вы” — лучше нейтральная форма “точка зрения”. К примеру: “Точка зрения Луизы, непременно, увлекательна. Но я исследовал отчет за прошедший год и думаю, что мы поступили верно”.

Собрание — хорошее место, чтоб выделить умение работать в команде. Гласите “мы”, если идет речь о работе, выполненной командой, “нас” заместо “меня”, “наше” заместо “моего” — этим вы подчеркнете вклад собственных коллег. Постарайтесь избегать выражений: “Я выполнил план досрочно”. Лучше сказать: “Наша команда работала так слаженно, что план был выполнен ранее срока”.

Общайтесь отлично

Нигде искусство общения не играет таковой принципиальной роли, как при работе в команде. Вы должны разговаривать со обилием людей, при этом не только лишь с теми, с кем работаете и кого отлично понимаете. Общение — важный деловой навык. Общительность — признак дружелюбия и открытости, убежденности внутри себя и почтения к другим. Напротив, ваша необщительность показывает или неуверенность внутри себя, или крайнюю степень эгоизма.

На встрече найдите время поговорить с каждым участником. Помните, что другие тоже заинтересованы в разговоре и будут приветствовать ваши усилия завязать разговор.

Смотрите собеседникам в глаза, пожимайте руки, смело завязывайте беседу с незнакомыми людьми. Вы не поверите, но для начала приятной беседы иногда довольно поздороваться и улыбнуться.

Деловое общение никак не предполагает только алчных мотивов. Наибольшая ошибка, которую вы сможете совершить во время разговора с новым знакомым, — это глядеть по сторонам в поисках более подходящего собеседника. Этим вы безжалостно обижаете человека. Собеседник должен созидать ваше полное внимание — никаких блуждающих глаз!

Коктейли и гулкие вечеринки — не наилучшее место для деловой беседы. Если вы видите перспективу плодотворного делового общения, вручите свою визитную карточку и условьтесь созвониться и повстречаться позднее.