В чем состоят общественные или социальные обязанности социального педагога
До этого, чем осознать сущность профессии, нужно разобраться с самим заглавием. Оно состоит из 2-ух вместительных понятий. По определению «преподаватель» — это человек, занимающийся преподаванием и воспитанием. Проще говоря, учитель. «Соц» в переводе с латыни означает «публичный», другими словами связанный с обществом. Сейчас картина становится незначительно яснее. Выслеживается некоторая связь меж профессиями учителя и общественного преподавателя. Обе они так либо по другому связаны с детками. Но есть также и большое отличие. Учитель дает познания, доносит до малыша научный опыт, скопленный годами, а соц преподаватель помогает ему приспособиться в обществе.
Кому нужен «особый ассистент»
Общество довольно сердито относится к неуравновешенным личностям, и ребенок – самая уязвимая его часть. В процессе роста и развития у деткй появляются самые разные препядствия и должен быть кто-то, способный их решить. Вот поэтому публичные либо, вернее будет сказать, социальные обязанности общественного преподавателя заключаются в том, чтоб посодействовать сначала детям сделать свои дела с миром вокруг нас. В большинстве случаев это – ребята с физическими либо психическими отклонениями: сироты, инвалиды, нарушители правопорядка и представители так именуемой «группы риска». Они все имеют конфликт с обществом, и социальные обязанности общественного преподавателя заключаются в том, чтоб посодействовать детям преодолеть это состояние и возвратиться к обычной жизни. Попадая в тяжелую ситуацию, каждый человек ощущает себя или потерянным и никому не необходимым, или чувствует злоба и ненависть ко всем окружающим. Детки ощущают все это более обостренно. Они категоричны, беззащитны и не могут управляться с превратностями судьбы. Последствия такового состояния могут быть самыми плачевными. Вот здесь и нужен человек, способный все расставить на свои места и дать осознать небольшому человеку, что все еще можно поменять.
Чему посвящена работа
Социальные обязанности общественного преподавателя разноплановы и затрагивают широкий круг заморочек. Тут требуется оказание помощи в самых различных направлениях:
1) Информационное. Нужно на практике дать осознать ребенку, что закон способен его защитить.
2) Экономическое. В согласовании с имеющимися нормативными актами посодействовать нуждающимся детям получить нужные пособия, льготы и компенсации.
3) Психологическое. По мере надобности способствовать восстановлению локального климата в семье. Дать осознать небольшому члену общества, что он – не «изгой» и для него не все потеряно.
4) Мед. Настоящая помощь в уходе за нездоровыми детками.
5) Правовое. Посодействовать нуждающимся детям вернуть либо воплотить свои права.
Социальные обязанности общественного преподавателя реализуются не только лишь по отношению к детям. Ему приходится вести работу с родителями, учителями, работниками правопорядка и спецами органов социальной защиты.
Чем приходится заниматься
Что все-таки должен делать соц преподаватель? Должностные обязанности сладкоречиво обрисовывают всю его практическую работу. Для начала нужен полный анализ личности ребенка, его заморочек и критерий жизни. Потом наступает очередь полезной инфы. Спец должен поведать ребенку о том, каким образом правительство может ему посодействовать и какие службы этим занимаются. После чего нужно составить план последующих действий. Время от времени для этого требуется помощь родителей, учителей, друзей и знакомых. Если вопрос касается нездоровых и нуждающихся, то появляется необходимость обращаться в надлежащие инстанции с запросами и требованиями. Но время от времени конкретно больная обстановка в семье толкает малыша на непродуманные и нередко брутальные деяния. Большей частью в этом вина взрослых. Соц преподаватель должен провести воспитательные беседы с родителями и попробовать урегулировать дела. Работа не из легких, но вероятный хороший результат принуждает стараться и прилагать максимум усилий. Результат проделанной работы можно выразить одной фразой: «Соц преподаватель делает все, чтоб урегулировать появившийся конфликт и примирить малыша с обществом и окружающей реальностью».
Обязанности общественного преподавателя
Деятельность хоть какого преподавателя, как понятно, ориентирована на то, чтоб учить и воспитывать. Если рассматривать многофункциональные обязанности преподавателя общественного плана, то тут главным является воспитание личности. Такие спецы в ближайшее время все почаще возникают в штате работников школ, детских домов и интернатов. Они, раз в день находясь рядом с воспитанниками, изучают их жизнь и условия, которые время от времени толкают ребят на непродуманные поступки. Эти люди становятся на защиту обиженных деток и являются вроде бы посредниками меж ними и миром вокруг нас. Благодаря своим познаниям и проф способностям, социальные преподаватели прилагают усилия для того, чтоб устранить препятствия на пути развития новейшей личности. Они делают все, чтоб ребенок возвратился к обычной жизни, и стараются сделать для этого очень комфортные условия. Проще всего изолировать ребенка от неблагоприятной среды. Но цель соц преподавателей не в этом. Они стараются поменять саму среду и сделать ее применимой для жизни малыша.