Выпускать переднеприводные авто серии «Самара» Волжский автозавод начал много годов назад – еще за длительное время до пришествия нового века. Машины эти выходили за рамки обычной всем вазовской «классики», для собственного времени они были элегантные, оживленные и даже незначительно брутальные. Прошло много лет, а достойной подмены для продолжения развития этого направления просто не оказалось. Все это привело к тому, что конструкторы АвтоВАЗа приняли решение не сочинять 5-ое колесо, а сделать глубочайший рестайлинг некогда фаворитных моделей. Не самое оригинальное решение, но оно оказалось не таким уж нехорошим – на свет появился ВАЗ 21014 и другие модификации трех- и 5-и дверного хэтчбека.

Серийный выпуск «Спутников» последнего поколения начался в 2003 году, продлится же он, согласно планам автозавода, до конца 2013 г. Публике новый хэтчбек был показан 2-мя годами ранее, и переделанная версия вызвала большой энтузиазм. Панель устройств, выполненная в «европейском» стиле, регулируемая управляющая колонка, электронные стеклоподъемники, отопитель новейшей конструкции и поболее современный дизайн – весь этот «тюнинг» ВАЗ 21014 прибыльно отличал новейшую модель от ее прародителей. Конфигурации задели и мотора. На данный момент на ВАЗ 21014 устанавливают новый восьмиклапанный 1,5-литровый агрегат с системой распределенного впрыска горючего. Если гласить об экстерьере, то в целом он припоминает черты прежней «девятки», катигоричные конфигурации поняли спойлер, оба бампера и светотехнику. Для улучшения безопасности автомобиля в техническое оснащение были добавлены Abs и неопасное остекление.

С 2007 года начинается эпоха нового восьмиклапанного мотора (1,6 л), который устанавливают на ВАЗ 21014. Тюнинг схожий положительным образом сказался на автомобиле – во-1-х, движок этот отвечает нормам экологического эталона Евро-3, во-2-х, катализатор сейчас размещается около мотора, а не под днищем, дюралевый ресивер заменен на пластмассовый. В салоне конфигурации задели торпеды – изготовлена она из более жесткого материала, добавлен обычной бортовик.

В 2008 году на дверцах ВАЗ 21014 произошла подмена широких молдингов на узенькие, еще годом позднее был установлен движок, которым авто оснащается и по нынешний денек – 16-ти клапанный инжекторный мотор (1,6 л, 89 л.с.). Поняли конфигурации и некие другие узлы, а именно была установлена новенькая 5-ти ступенчатая коробка, вентилируемые фронтальные диски и новое усиленное сцепление. Как следствие, можно гласить о более высочайшей динамике разгона, сниженном расходе горючего, также немного уменьшенном клиренсе, который позволяет уверенно заходить в вираж. Модификация ВАЗ 21014 оснащается 14-дюймовыми колесами, со сложенной спинкой заднего сидения становится вероятной перевозка длинномерных грузов.

В целом такая версия «Самары» — полностью приемлемый вариант для эксплуатации на каждый денек. Высококачественная подвеска и хороший движок дают неплохую динамику и уверенность при обгоне. Интерьер автомобиля трудно именовать современным, но в салоне полностью комфортабельно, это касается и поездок на далекие расстояния.