Умопомрачительно, но работу над переделанной версией конструкторы АвтоВАЗа начали еще 20 годов назад, когда поставлена была цель поменять дизайн 99-й модели. Подверглись рассмотрению разные версии, после этого принято решение убрать устаревшие бамперы, заменив их новыми – с округленными углами. ВАЗ 21015 получил молдинги-пороги, которые «вливались» в края крыльев, также еще больше заостренный и длиннющий передок. Дополнило образ маленькое оригинальное антикрыло на крышке багажника.

Новый вид присвоили не только лишь пятнадцатой модели. Первопроходчиками в новейшей версии выступили одноклассники по проекту «Спутник-2» — хэтчбеки 13 и 14 модели (переделанные версии ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 соответственно), после этого уже увидел свет анонсированный ВАЗ 21015 и следующие его модификации. Начало серийного производства нового автомобиля запланировано было на 1994 год, но страна переживала далековато не наилучшие экономические времена, потому работа над незаконченным проектом «Самара-2» временами приостанавливалась из-за отсутствия финансирования. Фактически все средства и силы уходили на доводочные работы по принципно новенькому авто («10-ке») и о новых «Спутниках» понемногу начали забывать. В конце концов на разработку ВАЗ 21015 ушло более 2-ух лет, и в 1996 году ее маленькими сериями поставили в создание, а еще по истечении 5 лет на заводском конвейере началась настоящая сборка авто.

По сопоставлению с «девяносто девятой» ВАЗ 21015 стал малость длиннее. В значимой мере поменялся внешний вид автомобиля, фактически вполне обновлен салон, в свою очередь крыша, двери и боковины остались прежними. Таковой тюнинг ВАЗ 21015 добавил автомобилю некие соответствующие особенности, а конкретно: новейшую форму капота и фронтальных крыльев, уникальные фронтальные фары, элегантные задние габариты с увлекательной декоративной вставкой, бамперы цвета кузова, спойлер багажника с встроенным дополнительным «стопом», молдинги дверей и уникальные обтекатели порогов, освеженную крышку багажника и новейшую светотехнику.

Существует мировоззрение, что отдельные конструкторские решения позаимствованы были у уже упомянутой «10-ки», к примеру, подобные точки для фиксации ремней, в конце концов, управляющая колонка с регулировками, также приборная панель. Что касается внешнего вида, то тут, проводя аналогию с десятым седаном, можно гласить о расположенном на бампере номерном знаке. Что касается цены ВАЗ 21015, стоимость на новый автомобиль находится в границах 10 тыщ баксов.

В качестве силовых агрегатов на автомобиль устанавливают один из 2-ух бензиновых агрегатов – 1.5 и 1.6 л.. На заре конвейерного выпуска ВАЗ 21015 автомобиль оснащался чисто карбюраторным движком, но начиная с 2001 года его поменял мотор с распределенным впрыском горючего. С целью роста срока его службы и понижения уровня шумов на холостом ходу разработчиками предусмотрен был модернизированный ведомый диск сцепления. Автомобиль оснащается обычной бортовой системой, индикация которой предупредит водителя о незакрытой двери, наивысшем износе колодок тормозов, уровне масла, непристегнутых ремнях безопасности и ключе, оставленном в зажигании. Новый автомобиль доступен в стандартной, усовершенствованной и люксовой комплектациях.