ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены
ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной 4-х дверный автомобиль разработан в Тольятти, на Волжском заводе. На самом деле, автомобиль повторил все свойства и характеристики «пятерки», не считая более массивного мотора и различия в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 мм.
Дешевая модель «АвтоВаза»
В 2008-2009 годах машина числилась самой дешевенькой на русском рынке. По суждениям конъюнктуры цены непреклонно понижались, потому что спрос на автомобиль был малозначительным. Популярности не содействовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортабельным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 — прямой соперник «пятерки». Так как унификация была практически стопроцентной, то было решено выпускать только одну из их — ВАЗ-2107.
ВАЗ-21053 — технические свойства
Общие данные:
- Создание — Наша родина, Волжский авто завод в городке Тольятти.
- Сборка — заднеприводная, переднемоторная.
- Платформа — ВАЗ-2101.
- Число мест — 5-местная.
- Положение руля — левостороннее.
- Выпуск — с 1980 по 2009 год.
Кузов :
- Конструкция — цельнометаллическая, сварная.
- Тип — автомобиль, 4-х дверный. Капот оборотного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.
Движок :
- Рабочий объем цилиндров — 1452 куб/см.
- Число цилиндров — 4, размещение рядное.
- Поперечник поршней — 79 мм.
- Ход поршня — 80 мм.
- Поршневые кольца — сероватый чугун, верхнее маслосъемное кольцо — блестящее.
- Мощность — 71 л. с. при 5600 об/мин.
- Вращающий момент — 103/3400 Нм/об/мин.
- Система подачи горючей консистенции — инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в главном на машины, выпускаемые малыми сериями).
- ГРМ — распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
- Число клапанов на цилиндр — 2.
- Смазка — принудительная под давлением.
- Горючее — бензин А-93, этилированный.
Коробка переключения передач — механическая четырехступная.
Передаточные числа :
- 3,75 — 1-ая передача;
- 2,30 — 2-ая передача;
- 1,49 — 3-я передача;
- 1,00 — 4-ая (ровная) передача;
- 3,87 — передача заднего хода;
- шестерни фронтального хода — косозубого профиля, зацепление неизменное;
- шестерни заднего хода — прямые.
Все передачи синхронизированные. Смазка КП — гипоидная.
Ходовая часть :
- Передняя подвеска — независящая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с опорой горизонтальной стойкости.
Рулевое :
- Механизм управляющего управления — червячный гипоидный.
- Управляющая колонка — трубчатая, на подшипниках скольжения.
- Управляющее колесо — армированный углепластик с полировкой.
Тормозная система :
- Схема — двухконтурная гидравлическая.
- Фронтальный тормоз — дисковый, невентилируемый.
- Задний тормоз — барабанный.
Эксплуатационные характеристики :
- Наибольшая скорость — 150 км/час.
- Расход горючего — на 100 км в городском режиме — 9,5 литра, на трассе — 6,9 литра, в смешанном режиме — 9,2 литра.
- Разгон с места до 100 км/час — 17 секунд.
Габариты и вес :
- длина — 4130 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1446 мм;
- клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
- колесная база — 2424 мм;
- ширина колеи фронтальных колес — 1365 мм;
- ширина колеи задних колес — 1321 мм;р
- размер шин — 165/70 R13;
- вес оснащенного автомобиля — 995 кг;
- полная масса — 1395 кг;
- объем багажника — 385 куб/см;
- объем топливного бака — 39 л..
Ходовая часть
Базисной основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных конфигураций не было, не считая перестановки креплений при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.
Передняя подвеска ВАЗ-21053 — это два независящих агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную опору при помощи сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой средством шаровых опор. Любая пара рычагов опирается на железную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом заходит в особое гнездо, смонтированное в боковинах моторного отдела. Посреди спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются меж собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с опорой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вместе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает особая балка-стабилизатор, расположенная сзади заднего моста.
Тормозная система
На модели ВАЗ-21053 устанавливалась действенная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на фронтальные и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым фронтальным и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым фронтальным. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе 1-го из контуров.
Фронтальные тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, обхватывающим диск тормоза с 2-ух сторон. Поршни оснащались особыми резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в начальное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Задние тормоза, барабанного типа, состояли из 2-ух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В начальное положение колодки ворачивались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, меж фронтальными сиденьями.
Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание
С 1999 года на авто рынке Рф началось обвальное понижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, движок которой оставлял вожделеть наилучшего в плане характеристик газораспределительного механизма и неких других черт, также пострадала от непостоянности рыночных критерий. Магазины, торгующие автомобилями, один за одним отрешались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические свойства которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевенькими автомобилями на рынке Рф.
Программка утилизации
Машина спросом не воспользовалась, и производитель уже начал вытерпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программки утилизации, когда обладатель старенькой машины получал от страны 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали нужными. Цены поднялись, а потом началась балансировка меж ценой сертификата утилизации и рыночной ценой машины. Так длилось до снятия модели с сборочного потока (2009 год).
Чем все-таки машина завлекала покупателей, хоть и малочисленных? Сначала, доступностью запасных частей и девайсов, которые стоили относительно дешево. Не считая того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в способности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, либо просто «в полевых критериях»). Это событие несколько выровняло маленький спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безвыходно свалился. Машину закончили комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что сначала 2009 года с приборного щитка убрали дневной счетчик километража.
На мертвой точке
Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее «сестры», за всегда производства никак не модернизировалась. Внешний вид годами оставался без конфигураций, ходовые свойства также оставались без внимания инженерного сектора «АвтоВАЗа». О дизайнерских улучшениях интерьера никто не задумывался. Результатом такового невнимания и стало падение спроса, которое завершилось снятием с производства.
Цена
Стоимость ВАЗ-21053 за всегда выпуска не подымалась выше средних значений. Сейчас автомобиль котируется как дешевое средство передвижения. Цена машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, зависимо от года выпуска. При всем этом неотклонимым условием является не плохое техническое состояние, так как аспект раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.
Отзывы
Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были экзальтированными. Обладатели отмечали недочеты в системе газораспределения. В особенности много приреканий вызывал ременный привод распредвала, который нередко выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался движок марки «Ваз-03» и «Ваз-06» с цепным приводом, таких претензий не было.
Если и имеются положительные отзывы хозяев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в своем гараже.