Лада Спутник – 1-ый переднеприводный хэтчбек, который был разработан и выпускался на Волжском автозаводе с 1987 года по 2004. Кроме базисной модели, в различные годы выпускались разные модификации автомобиля, в том числе и ВАЗ 21093.

Вначале на него устанавливали 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный движок объемом до 1,5 л. После 1994 года это были только 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском горючего. Особенность нового агрегата заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не достигали клапанов. Дальше автомобиль не один раз подвергался рестайлингу: кроме мотора, дорабатывался кузов, была переделана панель устройств, а позднее и совсем была установлена «европанель».

В 1990 году сошла с сборочного потока освеженная модификация 5-и дверного хэтчбека – ВАЗ 21093. Технические свойства нового мотора уже были описаны ранее.  Что касается модернизации в целом, то сначала конфигурации задели кузова. Машина получила куцее крыло, малозначительные конфигурации перетерпели некие детали радиатора и переда автомобиля. Со сложенным задним сидением хэтчбек воспринимает форму грузопассажирского транспорта. Что касается непосредственно ВАЗ 21093 — свойства измененной версии позволяют сделать из машины настоящий универсал. Приблизительно в то же время хэтчбек начали выпускать и в комплектации «Люкс», сущность которой заключалась в более современной панели устройств, снаряженной маршрутным компом и тахометром. Отдельные партии оснащались противоугонной системой, электронными стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, изменялись и некие отделочные элементы интерьера.

ВАЗ 21093, как и остальные модели семейства «Спутник/Самара», имеет свои плюсы и недочеты. Посреди плюсов, конечно, можно выделить высшую динамику и скоростные свойства, устойчивость на дороге и неплохую маневренность. Что касается негативных сторон, то относительно всех прошлых моделей, выделяем дребезжание, наличие в салоне дешевенького пластика, наименьшую проходимость и понижение ремонтопригодности.

По сопоставлению с теми же «Жигулями» в автомобиле более отлично употребляется свободное место, сам он стал легче и безопаснее (к примеру, при лобовом ударе). Заднее сидение в ВАЗ 21093 без усилий можно сложить для перевозки габаритных грузов. Автомобиль просит меньше движений рулем, позволяет стремительно и неопасно заходить в повороты даже на скользких дорогах. В качестве противокоррозийной защиты кузова применяется более стойкое грунтование панелей перед покраской, наносится защитная пленка из эпоксидного состава во время конечной обработки кузова. Естественно, по сопоставлению с зарубежными аналогами, меры эти навряд ли можно считать удовлетворительными.

И еще несколько слов о наружном виде ВАЗ 21093. Он очень своеобразен, а все благодаря клинообразной форме с гнутыми боковыми стеклами. Безусловно, такие формы делают машину более спортивной, но исходя из убеждений вместительности и удобства посадки она проигрывает забугорным аналогам. Очередное новаторство — бензобак сейчас делается из специального пластика, а не металла, как это было ранее. Таковой бак при пожаре вспучится, а не взорвется, что само по себе дает автомобилю определенную фору в плане безопасности.