Вербальное общение или Как мы обмениваемся информацией
Вербальное общение – это коммуникация с помощью слов и речевых средств. Грамотная людская речь числилась предметом гордости в любые времена. Благодаря ей повышался публичный статус линости. Коммуникация существует 2-ух видов – вербальная и невербальная. И если ошибки в ваших жестах и мимике не настолько явны, то погрешности в речи, даже самые жалкие, становятся приметны всем окружающим. Поэтому следует разглядеть, каким бывает это общение, каковы его особенности.
Заметим, что вербальный контакт содержит в себе нескольких действующих лиц, у каждого из которых в нем может быть несколько позиций:
1. Слушающий. Человек, который принимает произнесенное, услышанное.
2. Говорящий. Личность, произносящая высказывания.
3. Читающий. Здесь индивидум выступает сходу в 2-ух ипостасях: человек, читая предложения, слушает их, и сразу проговаривает их про себя.
4. Пишущий. Человек, который записывает высказывания на бумаге либо другом носителе инфы. Он делает три роли: слушающий, говорящий и размышляющий.
5. Размышляющий. В этой роли индивидум выступает тогда, когда ведет определенную беседу со своим внутренним «Я». В данном случае он и гласит, и слушает сразу.
Вербальное общение, исходя из этого, разделяется на два вида: письменное и устное. Устная вербальная коммуникация заключается в устной речи. Она вероятна в той ситуации, когда один человек гласит, а другой слушает. Этот вид коммуникации появился ранее других, так как для него не требуется письменность и умение читать. Что касается письменного варианта общения, человек тут может выступать как в роли читателя, так и в роли того, кто пишет. Для такового вида коммуникации основополагающее значение имеют носители инфы: без их он просто не сумеет существовать. Такими средствами могут быть последующие: бумага и электрические носители, существование которых стало вероятным после появления компьютера и веба.
Помните, что как речь произнесена, она перебегает в устную форму. Вербальное общение с легкостью становится устным, стоит только прочесть текст вслух. Поэтому границы тут очень тонкие.
Совместно с тем очень нередко в процессе коммуникации появляются некие трудности, препятствующие осознанию и восприятию инфы. Поэтому появилось понятие так именуемых коммуникативных барьеров. Они могут быть последующими:
1. Фонетический. Он появляется в итоге наличия речевых изъянов у говорящего (дикция, акцент, интонационные особенности).
2. Логический, который обязательно возникает, если у собеседников разные типы мышления. В качестве примера можно именовать уровень развития ума.
3. Вербальное общение может быть затруднено вследствие смыслового барьера. Он появляется меж людьми, принадлежащими к различным культурам и цивилизациям. Сущность препятствия заключается в том, что у одних и тех же слов возникает разная смысловая нагрузка.
4. Стилистический. Он неизбежен, когда схема построения сообщения нарушена. Чтоб это предупредить, необходимо верно соблюдать порядок передачи сообщения: привлечь к нему внимание, вызвать энтузиазм, указать главные положения, обсудить и позволить собеседнику прийти к выводу.
Вербальное общение строится на 4 коммуникативных уровнях:
1. Интуитивном. Человек, издалека услышав информацию, осознает, о чем речь идет, также ощущает причину либо цель произведения выражения.
2. Этическом. Сигналами его считается интонация, мимика, жесты и взор.
3. Логическом, на котором проводится точный и структурированный обмен информацией.
4. Физическом, сигналами которого являются прикосновения. Схожее может быть только тогда, когда меж собеседниками дистанция малозначительная.