Верю — Не Верю, Или Зачем Нужна Религия?
Религия — это, сначала, вера. Вера во что-то сверхъестественное, непостижимое, неосуществимое исходя из убеждений научного познания. Это вера в бога либо богов, которые управляют нашей жизнью, являются активными участниками либо пассивными наблюдателями происходящего на земле, а то и совсем отстранённых от нашего мира. Религия — это нескончаемый «феномен», который не только лишь выживает в нашем мире, да и набирает новые обороты.
Как я помню, в философии существует два главных направления онтологии, которые разъясняют всё, что ни существует: что есть дух и материя, что из их первично. Современное поколение не читает Энгельса и Маркса, но кто слышал об этом, наверное сможет свести эту непростую задачку к двум фронтам философской мысли — идеализму и материализму. Да, было бы грубо сказать, что материализм — это жёсткий атеизм, а идеализм непременно подразумевает религиозное миропонимание. Совсем нет.
Два лагеря не только лишь философов — всего населения земли! Материалисты, которые считают, что первична материя, и всё, что ни есть, сотворено вследствие стихийных астрономических, геохимических, био и психических процессов, которые подвели нас к современности, составляют один лагерь. Откуда пошёл отсчёт времени? Где тот расчудесный механизм, который запустился вкупе с нашей историей? И здесь есть разъяснение: большой взрыв — невероятнейший астрономический процесс и трагедия, которая образовала Вселенную и весь вещественный мир. Может быть…
Некие молвят, что все под Богом ходим. Поближе к идеализму, но, как я и произнес, не непременно. Бог — это создатель, творец. В средневековой философии континентальной Европы данная тема была развита как нельзя лучше, была выдвинута мысль креационизма, стали создаваться представления об ограниченности времени. Это в христианстве. Но ведь подобные представления есть и в исламе, и в буддизме… Есть меж этими религиями принципные отличия: философские, догматические и остальные расхождения. Но есть и общая мысль: создатель, который лицезреет всё, даёт жизнь, он сам имеющий причину внутри себя, поэтому нет выше него никого!
Мифология… Вспомним майя, ацтеков, правительство Теотиуакан в Центральной Америке, существовавшие многие века до нас. Их мифология не может быть близка к мифологии европейских народов, как африканские религии не могут быть близки к древнеиндийским философским представлениям о мире. Причина тому — давнешнее расхождение исторических путией этих народов. И всё же… даже в этих мифологиях есть сходства: ограниченность времени, мысль конца света. Случаем ли то, что мифологии и религии многих народов переплетаются в главных вопросах, все же, различаясь в их разных истолкованиях и мелочах? К примеру, персонажами, событиями и периодически, когда те происходили?
И вот… начинается XXI век. Население земли захотело знать, откуда пошли эти философские представления. Направили внимание на это сходство. И решили, что если взяться за эти ниточки, то можно придти к первоисточнику наших представлений о мироздании, тогда и решить, в конце концов, вопрос, что первично. Это тяжело. Очень тяжело. История кропотливо заметает следы, но можно рассмотреть многие очертания, которые контуром обрисовывают нам картину прошедшего, пусть туманную, но обнадёживающую. Уфологи стали находить в религиозных источниках элементы, подтверждающие теорию инопланетного вмешательства в жизнь наших отдалёких протцов. Библейские истории, Махабхарата индийев, другие тексты древности и те познания, которые передавали посвящённые из поколения в поколение, — они все молвят о том, что население земли на одной из стадий собственного развития вдруг резко поменяло собственный курс.
Палеоконтакт — это только теория. Пускай она напрашивается СМИ как правда, а историками выдаётся за ревизионизм, нет оснований ей не доверять, ибо она базируется на неопределённости исторического процесса и тех фактах, которые не могут быть объяснены историей. Посудите: несколько веков вспять была алхимия, которая в принципе не могла иметь фуррора (как паранаука). Но с другой стороны, конкретно познания, скопленные алхимиками позволили после 60-х годов XIX века появиться таковой науке как химия! Тут мы проведём конкретно такую параллель: исследования старых источников на данный момент — это вероятный залог нового направления мысли, доказуемого в неопределённом будущем. Как сейчас люди веруют в теорию Дарвина, так тогда и будут веровать, что внеземное вмешательство на Земле имело место быть, что мы сами носители уникального ДНК, содержащего элементы инопланетный жизни, что вмешательство разумных сил стало предпосылкой конфигурации истории.
Что есть Глобальный потоп? Почему о нём писали в источниках различного происхождения: различные люди обрисовывали одно и то же, но под своим углом зрения. Одни тексты вошли в Ветхий завет, другие — ушли в небытие. Почему античные краснокожие изображали циклопических людей, древнейшие египтяне изображали летательные аппараты, а народы Австралии и Океании до сего времени наряжаются в необычные костюмчики, похожие на скафандры галлактических путников? Ммм?
Существование инопланетных сил, которые не отвечают представлениям религиозным, да и не могут быть отнесены к научной картине мира, составляют 3-ий лагерь, причём довольно значимый. Религия тесновато переплетается с философией, а философия — с наукой. Они все являются типами миропонимания. И имеют право на существование. Вопрос в том, как обосновать. Как обосновать, что Будда Шакьямуни стал просветлённым и узнал потаенны мироздания, сидя под деревом? Как обосновать, что Христос после распятия был воскрешён? Как обосновать, что Аллах, а не маразм, принудил Мухаммеда собрать весь арабский мир под одной религиозной крышей? Никак. Так как если б Будда соврал, Христос не был бы Отпрыском Божьим, а Мухаммед бы не был реальным пророком Аллаха, то вся людская история, выходит, была бы огромным обманом, а население земли испытало бы величайший религиозный кризис. Млрд верующих по всему миру глядели бы вспять, в прошедшее, на те жертвы, которые принесли они во имя собственной религии, а здесь… выяснилось, что несколько тыщ лет они были обмануты самими собой и историей!
Чем в данном случае подкрепляется вера? Нежеланием потерпеть крах либо природной потребностью человека во что-то веровать? Ведь и это правда: человек верует, означает ему есть, для чего жить. Без веры человек как без стержня. Древнейшие люди, сидя в пещерах, голодные, кидали мясо убитого животного в огнь, принося жертву богам. Краснокожие убивали тыщи человек, безжалостно обращаясь с их трупами, чтоб задобрить какого-либо Уицилопочтли. А греки и римляне не жалели наилучшего вина на то, чтоб Дионис опять повеселил восходами виноградарей. Это не тупость — это восхитительное явление, ибо оно являет альтруизм, создаёт необыкновенную мораль, задаёт вектор жизни. Оно и кличётся религией.
Можно веровать в людей — они вещественны. Можно веровать в вещи — их мы чувствуем. Но как веровать в то, чего не видно? Чайник Рассела — летает кое-где в космосе, но его не видно! Это не означает, что его нет, — с издёвкой замечает учёный. Розовый невидимый единорог либо летающий макаронный монстр в пастафарианстве — это тоже абсурд, но ведь в него «веруют»! Да, с драматичностью относятся учёные-материалисты к религии. Они молвят, что веровать необходимо в то, что мы делаем. Мы хозяева собственной судьбы, природа мастерская и т.д…. Базаровщина и гуманизм… Ведь это привело нас на такую ступень технического и технологического развития! Да?
Хорошо… Я начал этот разговор не для того, чтоб ответить на вопросы так, как думаю я. Я не знаю. Я не могу знать, и учить кого-либо — тем паче. Моя голова — не голова Берлиоза, и мне не хотелось бы её лишаться под колесами трамвая за такое. Вы думайте сами, вроде бы желали созидать этот мир, поглядите на него хорошо: вы порождение духа либо вы вышли из материи? Ммм? Это занятно, в особенности если понимаешь, как глобальны эти мысли.