Ветвь религиоведения — социология религии
Религия и наука сосуществуют уже в протяжении долгого времени. Их отношения нельзя именовать легкими, ведь наука по собственной сущности протестует против религиозных верований в божественную суть, доказывая приемущество природы. Наука разъясняет все явления исходя из убеждений процессов, подвергающихся анализу, раскрывающему его с хим, физической и других точек зрения. Существует много работ на тему «Наука и Религия». Сочинение на схожую тему раскрывалось современными и поболее старыми историческими и научными деятелями.
Религия подвергалась анализу с самых стародавних времен, но, анализ был только философским, что не лишало теологию права на жизнь. Только с ХIХ века начинает появляться научный подход к понятию Наука и Религия. История отношений этих 2-ух принципиальных составляющих людской жизни сложна. Нельзя не обдумывать их значимость. Философский подход к исследованию религии предполагает рассмотрение духовной стороны вопроса, в какой более принципиально значение имеют понятия о месте человека на Земле, борьба духовного и вещественного и прочее. Научный же подход предполагает рассмотрение религии исходя из убеждений ее значимости в публичной жизни, ее ценности воздействие на человеческое мышление и другие.
Наука и религия – сочинение, которое не может быть раскрыто без глубочайшего понимания плюсов и недочетов каждого участника. Только глубоко понимающий сущность вопроса человек понимает, что и то, и другое играет гигантскую роль в формировании обычного современного общества с богатым культурным и духовным наследием. Наука изучает религию при помощи разных способов, посреди которых особо выделяют исторический, этнографический и антропологический способы.
В итоге научных изысканий, появилось такое понятие как социология религии, которое в последствии переросло в отдельную часть социологии. Любопытно, что ее базы были заложены конкретно в философии. Вычленением этой науки стали заниматься ученые разумы мировой известности – О.Конт, М. Вебер и Э. Дюркгейм. При помощи социологии они пробовали решить публичные задачи, одной из которых была религия. Ее попробовали разъяснить, используя разные научные подходы.
Социология религии – область, которой очень длительно занимался первооснователь социологии О. Конт. Он выделял три стадии развития общества:
1) теологическую (все явления объясняются божественным провидением, что позволяет использовать церковь в качестве основного института власти),
2) метафизическую (попытка перехода от веры в сверхъестественное к абстрактным сущностям и причинам),
3) научную (подменяет религиозные университеты, объединяя общество и становясь основным регулятором порядка).
О. Конт пробовал решить при помощи религии трудности социальной направленности, не занимаясь при всем этом ее научным исследованием. Вебер и Дюркгейм реализовали конкретно научный подход, средством которого социология религии стала самостоятельной ветвью религиоведения.
М. Вебер в совеем исследовании религии не исходит из ее исторического происхождения. Для него единственный вопрос – воздействие религии на жизнь общества и формирование его поведения, исключая решение задачи ложности и истинности религии. В собственных научных работах Вебер показывает на обоюдное воздействие общества и религии.
Принципно другой стала социология религии в трактовке Э. Дюркгейма. Для него религия – соц факт, к которому могут быть использованы стандартные способы оценки и методологии. Для него религия – соц институт, появившийся естественным образом для решения определенный соц потребностей.
Таким макаром происходило формирование представлений о том, что такое наука и религия. История отношений переплетается очень тесновато, объясняя поведение общества на разных стадиях его развития. На сегодня нельзя представить отсутствие 1-го из этих институтов, так как любой из их делает очень принципиальные публичные функции, обеспечивая духовное и культурное развитие населения земли.