Для православных христиан праздничек Воскресения Господнего — главный в году. Он символизирует победу духа над грехом и гибелью, любви и добра — над злостью и беспощадностью.

Происхождение Пасхи – ветхозаветное. В иудейской традиции песах отмечается закланием ягненка, которого съедали в память о временах финала из Египта. Может быть, что праздничек этот существовал еще в домоисеевские времена, но совсем свое значение заполучил после того, как евреи были изгнаны фараоном и в спешке покидали свои жилья. Иудеи были сохранены, чему содействовали чудные божественные вмешательства, ведь люд мог погибнуть в бесплодной пустыне, преследуемый полчищами противников, но этого не вышло. Спешность бегства отыскала свое отражение и в другом иудейском праздничке. Опресноки отмечались на последующий денек после песаха. Смысл этого праздничка состоял в том, что сыны и дочери израилевы уносили с собой в изгнание еще не вскисшее тесто.

Таким макаром, происхождение Пасхи связано с избавлением от истязающей телесной смерти и неволи. Иудеями она обычно отмечалась в семейном кругу, ночкой, во время полнолуния при вешнем равноденствии. Астрономическое определение даты Пасхи предписывает отмечать ее на четырнадцатый денек месяца нисан, до пленения, называвшегося авивом.

Обряд песаха в течение веков видоизменялся и приобретал новые черты. После введения Второзакония он не стал быть семейным и стал отмечаться в храме. Агнца закалывали на алтаре, и кровь его обагряла уже не дверные косяки и пологи шатров, а алтарь. Главные действующие лица в совершении ритуала жертвоприношения — левиты и священники. Пасха была основным праздничком, в каком должны были принять роль все иудеи. Утверждая божественное происхождение Пасхи, древнееврейские священники крепили свое положение в публичной жизни и содействовали становлению государственности Израиля.

Христиане всего мира празднуют Воскресение Господне как денек собственного духовного спасения. В страстную пятницу Иисус, давший миру Новейшую заповедь, был казнен, а в ночь с субботы на 1-ый денек недели воскрес. Жертва, принесенная отпрыском Божьим, стала искупительной. Как праздничек Пасха заполучила новый смысл. Иисус принял роль в иудейском обряде песаха, получившем заглавие Потаенной Вечери. Но заместо обычного славословия Халлеля Он произносит совершенно другие слова. Заместо агнца предлагает вкушать Свою плоть и кровь. Таковой была 1-ая евхаристия. С сих пор верующие причащаются, принося бескровную жертву.

Ветхозаветное происхождение Пасхи отыскало свое отражение и в знаках, провождающих церковную службу. Тело Христово символизирует хлеб, а Его кровь – вино. Заместо ожидаемого иудеями Мессии, призванного освободить еврейский люд от страданий, пришел новый Спасатель всего населения земли с заповедью «Любите друг дружку», а мщению (око за око) Он противопоставил всепрощение.

Святой Серафим Саровский весь год приветствовал встречаемых им людей по-пасхальному: «Христос воскресе, удовлетворенность моя!» Тем он давал осознать, что Воскресение Господне не сиюминутно, оно вечно, и нет ему конца.