Многие шапки, которые современные дизайнеры предлагают носить дамам, вначале были мужскими головными уборами. Такое заимствование происходило фактически со всеми моделями через 10-15 лет после их сотворения. Вобщем, в истории моды есть несколько шляп, которые были сделаны и до сего времени остались только женскими.

Пилюля

Шляпка-таблетка – одна из самых женственных моделей с таинственной историей происхождения. Шапки похожей формы носили правители Старого Рима, некие рода войск, спортсмены поло. По одной из версий, по подобию шляпки игрока в поло сделали шляпку-таблетку специально для актрисы Греты Гарбо. Благодаря ей роскошная маленькая модель вошла в моду в 30-е годы XX века. По другой версии, шляпку выдумали Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли: шапка, напоминающая пилюлю, была в одном модельном ряду с более экстравагантной шляпкой-туфелькой. Авторство причисляли также Жаклин Кеннеди, которая, типо, надела на инаугурацию президента кепку от Кристиан Диор задом наперед. По подобию этой модели и стали делать шляпы-таблетки. Согласно этой легенде, в тот денек было ветрено, потому 1-ая леди была обязана повсевременно придерживать шляпку, в итоге чего на тулье появилась вмятина.

Вроде бы то ни было, девайс становится очень пользующимся популярностью. Он до сего времени не выходит из моды и является частью вечернего туалета. В большинстве случаев такие шляпки носят с прямыми платьями-футлярами и лаконичными укладками. Также можно надеть ее с приталенным жакетом и узенькой юбкой-карандаш.

Клош

Еще одна шапка с говорящим заглавием – клош, что в переводе с французского значит «расклешенный». Это головной убор, по форме напоминающий колокол, с низкой тульей, узенькими полями. Поля могут быть как жесткими, так и мягенькими. Ее создательницу зовут Каролина Ребу – французский дизайнер выдумала шляпку сначала XX века. Модель приглянулась Коко Шанель, которая популяризировала ее в 20-х годах, используя в собственных коллекциях. Вначале клош носили с опущенными полями. Форма шапки повлияла на стиль флэпперов (эмансипе), которые обязаны были ходить с «гордо и независимо» приподнятой головой, чтоб хоть что-то созидать из-под нависающих полей клоша.

Прямо до 1935 года клош был так всераспространен, что появился типичный символический «язык». Украшая тулью лентами различных расцветок, дамы докладывали о собственном замужестве либо готовности к новым отношениям.

Шляпки-клош временами возникают и в современных коллекциях. Проще всего соединять их с платьицами в стиле 20-30-х годов – прямого кроя, длиной на ладонь ниже колена, без рукавов, из легкой струящейся ткани. В осеннем варианте клош можно надеть с приталенным жакетом, хоть какой расклешенной юбкой и меховой горжеткой.

Бретонская шапка

Поистине женской шапкой можно именовать бретонскую шапку. Как видно по наименованию, она появилась во французской провинции Бретань. Там их носили обыкновенные крестьянки. Это была самая комфортная модель для человека труда: она защищала от солнца, но при всем этом поля довольно узенькие и загнуты ввысь, не закрывающие обзор. Равномерно мода на бретонские шляпки распространилась по всем слоям общества и по другим странам, их стали делать не только лишь из травы, да и из легкой ткани. До сего времени таковой головной убор считается обычным дополнением к летним сарафанам и платьицам или легким блузам и шортам.