Виктор Сухоруков
Виктор Сухоруков — человек сложной судьбы. В детстве он любил всяческие сборы и команды, ну и в более зрелом возрасте остался таким же общительным. Он признавался, что иногда ему было тесновато в самом для себя. Так, что в некий момент Виктора выгнали из театра им. Акимова, где он работал. Но это не воспрепядствовало актеру стать потом везде узнаваемой звездой.
Актерская жила проявлялась в Викторе Сухорукове с ранешнего юношества. Он пародировал узнаваемых артистов, при этом принимал как заслугу и хохот, и издевки. О славе не грезил, обожал просто смешить людей. В 12 лет отправился пытать счастья на «Мосфильм» и рыдал горючими слезами, когда ему отказали.
Театр комедии имени Н.П. Акимова
Актерская жизнь все таки догнала Сухорукова — 1978 он закончил ГИТИС, под управлением Л. Князевой. Тогда у него уже был состоявшийся кинодебют — в мелодраме Нахапетова «С тобой и без тебя» и военном кинофильме Арановича «Летняя поездка к морю».
После учебы в ГИТИСе Сухоруков решил не задерживаться в Москве и уехал в Ленинград, где стал работать в театре им. Акимова. Так они повстречались с Петром Фоменко, которому, равно как и самому Сухорукову, не чужд был бунтарский дух. Взглянув на юное дарование, Фоменко здесь же предложил ему главную роль в одном из спектаклей. На протяжение длительных лет режиссер вытерпел необузданный характер Сухорукова, который устраивал вкупе с труппой буйные и бурные гулянки с алкоголем.
После ухода из театра Фоменко судьба актера была предрешена: он был уволен из труппы без права работы в протяжении 6 месяцев. Хотя сам Сухоруков гласит по этому поводу, что ему не за что стыдиться — по его вине не был сорван ни один спектакль.
Кино
Покинув театр, Сухоруков работал хлеборезом, грузчиком, посудомойщиком. Пока, в конце концов, не устроился в театр, который сейчас называется «Балтийским Домом». Тут он был утвержден на роли в таких постановках, как «Дракон», «Жениться Белугина», «Да здравствует тупость!» и «Дети райка».
Роли в кино ему в то время практически не предлагали, пока в 1989 он не сыграл у Юрия Мамина в главной роли в «Бакендбардах». Это был трагифарс, нарисованный Маминым с каким-то ужасным изяществом, такой пушкинистский антиутопический мир, где патрулями наводился «культурный» порядок в городке.
После чего темного кинофильма Сухоруков оказался утвержден на главную роль в дебютной картине Алексея Балабанова «Счастливые дни». Встреча актера с режиссером оказалась судьбоносной: они оба посодействовали друг дружке. Вобщем, все это было несколько позднее, а пока Сухоруков опять возвратился к теме «твари дрожащей, которая право имеет». Он сыграл в «Комедии серьезного режима» В. Студенникова, изобразив В. Ленина, с помощью частей тюремной самодеятельности.
«Брат»
Очевидно, всероссийская известность и народная любовь пришла к актеру не сходу. Но зато навечно: после выхода дилогии Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» о Сухорукове заговорила вся страна. Удивительно, но похоже конкретно его отрицательный персонаж полюбился зрителям даже больше темного супергероя Данилы Багряна. В один прекрасный момент один якут принес Сухорукову на подпись оленьи рога — попросил фломастером поставить на их автограф.
Сам Сухоруков разъясняет такую известность близостью его персонажа, Виктора Багряна, как к народным качествам, так и к нраву его самого. Они и впрямь похожи — актера с персонажем соединяет воединыжды извечно российская безбашенная веселость, а еще то, что нереально выразить литературным языком, но близко хоть какому русскому человеку.
Популярность
В последние годы актер снимается много и в самых разных ролях. Чего стоит один только настоятель монастыря из картины Лунгина «Остров». К тому же, звали Сухорукова играть в двадцатом эпизоде киносериала про Джеймса Бонда, но он ответил отказом: не сумел предать коллег, с которыми уже были заключены договоры и договоренности. А одной из самых ярчайших ролей Виктора на театральной сцене является роль в постановке Олега Меньшикова под заглавием «Игроки».