Витебский вокзал (метро Пушкинская): путешествие сквозь годы
Один из центральных проспектов Санкт-Петербурга носит заглавие Пригородный, ведь в XVIII столетии, когда улица получила свое заглавие, она вправду находилась за чертой городка. В доме 52 по Загородному проспекту размещается Витебский вокзал СПб – цель нынешнего виртуального путешествия.
К хоть какому из 5 питерских жд вокзалов резвее всего можно добраться подземным видом транспорта. Не является исключением и Витебский вокзал. Метро домчит вас до подходящего места, но для того, чтоб попасть в здание вокзала, придется выйти на поверхность.
Витебский вокзал (метро Пушкинская) – 1-ый вокзал, построенный в Рф в 1837 году как конечная станция только показавшейся в империи стальной дороги. 1-ая жд ветка соединила тогдашнюю столицу с пригородной королевской резиденцией в Королевском Селе. Планировалось, что остановка поездов будет на Фонтанке, но средств хватило только до окраины – Пригородной улицы. Поэтому здание первого в русской истории жд вокзала было временным, древесным.
Позднее построили каменное строение, которое не один раз перестраивалось и расширялось. Современное здание выстроено сначала ХХ века по проекту опытнейшего конструктора стальных дорог Станислава Антоновича Бржозовского в соавторстве с юным штатским архитектором Симой Исааковичем Минашем. Витебский вокзал (метро «Пушкинская») является строительным монументом в стиле модерн.
При строительстве вокзала были применены многие технические новаторства. Наличие пассажирских и грузовых лифтов, транспортеров, диспетчерского пт меж способами восхитило современников. В отделке строения обширно использовались железные конструкции, лепнина, картины. Сверху строение украшено куполом и часовой башней. В 1904 году от станции отправился 1-ый поезд сообщением Санкт-Петербург – Витебск, и прошлый Царскосельский (а позднее Детскосельский) вокзал получил заглавие Витебский вокзал.
Станция метро «Пушкинская» была построена в 1956 году. Заглавие станции связано как раз с тем, что рядом находился вокзал, соединивший город с Королевским Селом, где в именитом Лицее обучался величавый российский поэт.
Витебский вокзал употребляется для пригородного сообщения, межрегиональных и интернациональных перевозок. Тыщи пассажиров отправляются раз в день отсюда в городка Рф (Смоленск, Псков, Калининград), Прибалтики (Рига, Вильнюс), Украины (Одесса, Львов, Киев, Мариуполь), Беларуси (Витебск, Гомель, Гродно, Минск, Брест) и Молдовы (Кишинев). На вокзал прибывают составы из Варшавы и Берлина, Праги и Будапешта. Электропоезда возят пассажиров в Царское Село (сейчас Пушкин), Павловск, Величавый Новгород и другие пригороды Санкт-Петербурга.
10 годов назад вокзал реконструировали. Подготовительные кассы находятся на нижнем этаже строения. Тут же размещены автоматические и ручные камеры хранения, платный туалет и «Царскосельский буфет». 2-ой этаж вмещает главные вокзальные службы, зал ожидания и выход к остановочным платформам.
В здании Витебского вокзала можно приобрести все нужные продукты: сувениры, продукты, канцелярские принадлежности, книжки и журнальчики. В помещении имеется аптека, салоны сотовой связи, банкоматы.
По мере надобности пассажиры могут пользоваться одно- и двухместными комнатами отдыха, расположенными на 3-ем этаже.
С 2009 года в картинном зале вокзала реализуется увлекательный культурный проект – «Музыкальный вокзал». Все желающие могут прибыть в назначенное время на Витебский вокзал (метро «Пушкинская») и безвозмездно слушать концерт традиционной музыки либо хорового пения. За время существования проекта прошло около 200 благотворительных концертов различных жанров для 50 тыщ слушателей.