Влияние рекламы на ребенка
Рекламу в наше время можно повстречать практически на каждом углу. Идешь по улице – пожалуйста, для тебя: билборды, лайтбоксы, плакаты, транспаранты. Включаешь радио и после каждой песни либо передачи слушаешь рекламу. Открываешь газету – и там тоже реклама. А если «выйдешь» в веб, то там для тебя на выбор различные видео- и flash-ролики, калоритные баннеры. Но, непременно наибольшее количество рекламы мы лицезреем по телеку. Телек стал для многих из нас реальным другом. Так приятно придти после работы и часок-другой поглядеть увлекательный кинофильм либо ток-шоу, а готовить на кухне не в пример приятнее под телек.
Современные маркетинговые ролики на телевидении – это просто как малометражные киноленты либо мультики. В их есть прекрасная картина, приятная музыка. Это завлекает малеханьких зрителей. Многие предки замечают, когда по телеку идет какой-либо маркетинговый ролик, их дети просто «приклеиваются» к «ящику», завороженные калейдоскопом пестрых картинок и мелодий. Даже мультики либо киноленты им так не увлекательны.
Как реклама оказывает влияние на наших деток? Как оказалось, не только лишь психологически, да и физиологически. Почему? Когда небольшой телезритель «в запой» глядит маркетинговые ролики, что он делает? Ничего! Он просто бездвижно посиживает либо лежит, его вниманием стопроцентно овладела реклама. Такая гиподинамия приводит к замедлению обмена веществ, а означает и к скоплению жиров в организме малыша. Заместо того, чтоб бегать, прыгать и таким макаром растрачивать калории, ребенок, напротив, копит их. В особенности, когда под телек проходит и завтрак, и обед, и ужин. Гляда на «голубой экран», малыш может съесть еще больше, чем необходимо его организму. Отсюда задачи с излишним весом в ранешном возрасте, расстройства желудочно-кишечного тракта. Не считая того, реклама предлагает небольшому потребителю далековато не самые полезные продукты. Малыш после просмотра рекламы начинает вытягивать у родителей различные снэки и сладости, что тоже не добавляет ему здоровья.
Психологическое же воздействие рекламы на неокрепшие мозги молодого поколения еще больше сильное. Даже разработка сотворения маркетинговых телевизионных роликов уже предугадывает воздействие, сначала, на деток. Рекламщики всего мира уже издавна поняли, что нет более подходящей земли для рекламы, чем детская аудитория. Хоть детки и не могут приобрести рекламируемый продукт, зато они способны воздействовать на решение собственных родителей. Ребенок может просто вытягивать у матери либо папы приобрести шоколадку либо чипсы «как в рекламе».
А для малышей в возрасте 6-12 лет, когда они уже имеют свои карманные средства, особо презентабельна реклама, в какой предлагается без труда что-то получить. К примеру, «пришлите нам 10 этикеток и получите бейсболку». И деток тяжело переубедить, что такие лотереи не гарантируют получения выигрыша, ну и та бейсболка, если честно, стоит еще дешевле.
Человеческое внимание не может быть сконцентрировано длительно на одном и том же постоянном предмете, потому реклама оживленна, внимание всегда переключается, поддерживается энтузиазм человека к ролику. Но если взрослый способен силой воли управлять своим вниманием и по мере надобности переключить на другой канал, то ребенок еще не может этого делать. Его внимание не успевает уставать, поэтому как повсевременно переключается с рисунки на картину, с деяния на действие. Потому чем младше ребенок, тем почаще он досматривает маркетинговый ролик до самого конца.
Для малыша все происходящее на дисплее – это истинное, он еще не способен отличить правду от вымысла. Потому по поведению героев маркетинговых роликов детки сформировывают себе модель поведения во взрослом мире. Но в рекламе эта модель облегченная или же вообщем мистическая. Изредка в маркетинговом ролике встретишь хорошего и добросовестного персонажа, пропагандирующего нравственность. Еще почаще – это эгоистичные, сексуально-агрессивные персонажи, которые действуют только в угоду своим желаниям. Только представьте для себя какой образ взрослого предлагает ребенку реклама: он повсевременно мучается от кариеса, перхоти, аромата изо рта, расстройства желудка и тому схожих вещей. Тот еще образец…
Но, невзирая на такие большие минусы, реклама все таки имеет и некие плюсы. Во-1-х, реклама дает ребенку информацию о том, что на данный момент стильно и животрепещуще, а это важно для детской подкультуры. Во-2-х, реклама, в некий степени, развивает память малыша. Малыши просто запоминают маркетинговые слоганы, цитаты. Это не вредоносно, если фразы в маркетинговом ролике построены грамматически правильно. И здесь уже задачка родителей – попытаться, чтоб не считая маркетинговых текстов ребенок учил на память детские стихотворения. скороговорки, пословицы.
Если у Вас в семье есть детки, то, наверное, пока Вы смотрите телек, вкупе с Вами его глядят и они. И вкупе с Вами впитывают весь тот информационный поток, который несет телевидение. Вот только часто информация эта совсем не создана для деток. Потому, чтоб оградить Вашего малыша от лишнего воздействия рекламы, Вы сможете:
- Дозировать время пребывания Вашего малыша у телека. Пусть телек не преобразуется для Вашего малыша в единственный метод времяпровождения. Совместно с ребенком Вы сможете придумать достойные внимания для него занятия, игры.
- Разъяснять малышу на примере героев рекламы как необходимо и как не надо себя вести.
- Относиться к маркетинговым роликам с юмором. Можно отыскать удачный момент, чтоб пошутить на постуками либо фразами маркетинговых персонажей. Ребенок не должен принимать героев рекламы как реальных личностей.
- Показать ребенку, что к рекламе следует относиться избирательно. Попытайтесь разъяснить и показать малышу, что рекламируемый продукт может и не владеть теми свойствами, которые расхваливаются в ролике.
Предки для собственных малышей – наилучший пример для подражания. Не смущяйтесь и не ленитесь вкупе со своими детками иногда поиграть в снежки, прокатиться на санках либо коньках, устроить кооперативный поход на рыбалку. Только Вы сможете показать ребенку, как увлекателен и разнообразен мир «вне» телека, сколько еще есть восхитительных занятий, игр.