В комплексе мер, направленных на предупреждение криминальных действий, целенаправленное воздействие на личность, воспитательная работа занимает одну из главных позиций. При всем этом данный вид воздействия может быть применен как для малышей и подростков, так и для людей в более зрелом возрасте.

Основными способами воспитательной работы являются:

  • тренинги, беседы и лекции;
  • совместная деятельность и личные занятия;
  • советы литературы и кинофильмов;
  • спортивные мероприятия.

При выборе того либо другого способа нужно учесть условия, в каких находится воспитуемый, уровень его личного развития, готовность к принятию инфы, адекватность применяемых приемов и техник, степень активности испытуемого в процессе, по другому говоря, «включенность», и ряд других причин.

В обыкновенной жизни процесс воспитания практически «вписан» во все сферы (семья, учебное заведение либо коллектив на работе, друзья, знакомые, товарищи, СМИ и т.д.). При всем этом недочеты либо губительное воздействие, оказываемое на личность, не всегда может быть впору увидеть и пресечь. Конкретно в данном случае воспитательная работа становится более сложной. Поменять сложившиеся стереотипы поведения, показать несостоятельность норм, принятых в референтной (важной) группе – задачка воспитателя.

С схожими трудностями сталкиваются спецы, деятельность которых связана с проведением воспитательных мероприятий в учреждениях закрытого типа (исправительных колониях, интернатах для «тяжелых» подростков и т.п.). Воспитательная работа в этих случаях имеет ряд аспектов. Коротко затронем некие из их.

Воспитательная работа с «тяжелыми» детками

Главные принципы этого взаимодействия были заложены профессиональным преподавателем Макаренко. Невзирая на практически вековую историю, они не утратили собственной актуальности и остаются очень эффективными мерами. Главные принципы построения воспитательного процесса заключаются в последующем:

  • Воспитание со знаком «+» (доверие к воспитаннику, акцентирование внимания на поступках со знаком «+», учет представления и собственного энтузиазма малыша/ребенка, помощь и стимуляция поиска в собственной личности положительных черт, защита интересов воспитанников и помощь в решении заморочек).
  • Принцип общественного соответствия воспитания (учет всех соц причин, которые оказывали и влияют на личность воспитанника, построение системы гармонического взаимодействия со стороны всех публичных и важных соц институтов, помощь в правильном восприятии и анализе инфы, поступающей из разных источников).
  • Индивидуализация (внимательное отношение к изменениям в личности каждого малыша, выбор средств и способов в согласовании с персональными особенностями, фуррор 1-го воспитанника не должен достигаться методом негативного воздействия на других).

Воспитательная работа с детками, построенная с учетом этих принципов, позволит достигнуть тривиального фуррора преподавателю либо администрации учреждений.

Очередной вид деятельности – воспитательная работа с осужденными. Ее особенностью является ряд ограничений, который наложен на людей специфичностью места пребывания. В критериях исправительной колонии, к примеру, не все способы можно и необходимо использовать. При выборе способа работы нужно учесть не только лишь личностные свойства каждого заключенного, да и тип режима колонии, срок назначенного наказания и тип содержания.

В качестве главных способов в этих критериях употребляют компанию спортивных и культурных мероприятий, просмотр кинолент и чтение литературы. Броским показателем удачной работы станет не формальное соответствие тем нормам, которые требуются от заключенного, а искреннее желание участвовать в публичной деятельности,
положительная динамика во содействии человека во внутренней среде, смена поведенческих реакций и т.д. В эталоне воспитательная работа не должна прекращаться и после того, как человек покидает пределы исправительного учреждения. Невозможность адаптации в ежедневной жизни может свести на «нет» старания и преподавателей, и самого человека.