Воздушный таран как боевой приём был в первый раз придуман и использован русскими. 8 сентября (26 августа по старенькому стилю) 1914 года около города Жолква наш известный лётчик Пётр Николаевич Нестеров сделал 1-ый в мире воздушный таран, протаранив австрийский «Альбатрос». 1-ый в мире ночной таран был осуществлен также русским летчиком Евгением Степановым, который 28 октября 1937 года в Испании в небе над Барселоной на самолете И-15 сбил с помощью таранного удара итальянский бомбовоз «Савойя-Маркетти» S.M.81.
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

Четыре года спустя в процессе Величавой Российскей войны в битве за Москву подвиг Степанова повторил младший лейтенант Виктор Талалихин.
В ночь на 7 августа 1941 года расстреляв весь собственный боезапас, раненый в руку, летчик-истребитель таранил германский бомбовоз. Виктору подфартило: его И-16 (о нём – Здесь), отрубивший винтом хвостовое оперение Hе-111, стал падать, но лётчик сумел выпрыгнуть из падающего самолета и приземлиться на парашюте. Талалихина подобрали местные обитатели, оказали первую помощь и посодействовали добраться до собственной части.
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

О подвиге летчика стало понятно практически в тот же денек 7 августа, а на последующий денек Виктору было присвоено звание Героя Русского Союза.

«В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбовозы пробовали прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на собственном истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал искать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел «хейкель-111». Он летел нужно мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и штурмовал. Мне удалось подбить правый мотор бомбовоза. Неприятель резко развернулся, изменил курс и со понижением полетел назад…
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

Совместно с противником я снизился до высоты приблизительно 2500 метров. И здесь у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно — таранить. «Если я погибну, так один, — поразмыслил я, — а фашистов в бомбовозе четыре». Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал впритирку подбираться к нему. Вот нас делят каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо неприятельского самолета…»

Лейтенант был опытным лётчиком. Но подавить стрелка в хвосте «Хейнкеля» не смог. В запале боя лейтенант не помнил, что главное не хоть какой ценой сбить бомбовоз, а не дать ему выполнить задание и возвратиться живым, сохранив свою машину.
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

Зато он был бесстрашен и полон решимости одолеть: «В это время неприятель пустил очередь из многокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сходу отдал газ и уже не винтом, а сходу всей собственной машиной протаранил противника. Раздался ужасный треск. Мой «ястребок» перевернулся ввысь колесами. Было надо поскорее выбрасываться с парашютом».
Талалихину подфартило — ночные прыжки небезопасны. Он угодил прямо в реку Северку. Люди узрели парящего парашютиста и подоспели ему на помощь, не дав запутаться в стропах и утопнуть..
С утра Талалихин совместно с товарищами побывал на месте падения бомбовоза. Посреди обломков самолета отыскали трупы награжденного стальным крестом подполковника и 3-х членов экипажа.
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

Виктору Талалихину было 22 года. 23 года ему исполнилось 18 сентября, а 27 октября он умер – во время боя пуля попала ему в голову. У Виктора Талалихина была маленькая но колоритная жизнь.

27 октября 1941 года Талалихин вылетел во главе шестерки истребителей на прикрытие наземных войск в районе городка Подольска Столичной области. Около деревни Каменки Виктор повел группу на штурмовку позиций противника. В это время из-за туч на наши самолеты обвалилось 6 неприятельских истребителей Me-109. Завязался воздушный бой. Талалихин первым штурмовал и сбил один «мессершмитт», но здесь же был атакован 3-мя истребителями противника. Ведя неравный бой, он п
одбил еще 1-го неприятеля, но в это время рядом лопнул неприятельский снаряд. Самолет Талалихина вздрогнул и штопором пошел вниз.
Воздушный таран, как эффективный прием в воздушном бое (6 фото)

Длительное время числилось, что это был 1-ый ночной таран в небе Москвы, но это не совершенно так — ещё 29 Июля лётчик 27-го авиаполка П. В. Еремеев на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил бомбовоз Ju-88. Это и был 1-ый ночной таран в столичном небе. Указом Президента Русской Федерации от 21 Сентября 1995 года П. В. Еремееву посмертно присвоено звание Героя Рф.