Каждому возрасту и стадии развития свойственны свои особенности. К примеру, проявление людского «Я» в возрасте 3-х лет, энтузиазм и желание к обратному полу посреди подростков, прозаическая мудрость и актуальный опыт старшего поколения.

Возрастные особенности человека влияют на его нрав, поступки, дела с окружающими людьми и поведение в целом. Человек проходит определенные возрастные периоды в собственном становлении, каждому из которых соответствуют соответствующие конкретно для этого возраста психологические функции и характеристики личности. Конкретно они ложатся в базу всех его действий, определяют его актуальные ценности.

Разглядим коротко связь «возрастные особенности и межличностные дела».

С самого ранешнего юношества ребенок обучается разговаривать с другими людьми. 1-ая ухмылка, адресованная маме, 1-ые проявления эмоций, новые друзья и подруги – все это сфера межличностных отношений.

В младенчестве (примерно с шестимесячного возраста) у малышей начинает появляться привязанность к окружающим людям. Почти всегда малыши больше всего привязаны к мамы, а потом уже к другим родным и близким. Большая привязанность характеризуется тем, что в присутствии матери ребенок больше улыбается, меньше рыдает, достаточно что-то лопочет и не проявляет волнения.

Эмоциональное общение со взрослым становится в этот возрастной период основной и ведущей деятельностью для малыша.

К концу первого года у малыша возникают новые интересы, возникающие в большинстве случаев в процессе совместной деятельности. Ребенок открывает себе мир, познает азы, изучает реальность. Научившись гласить, он задает массу вопросов, связанных с окружающими предметами, и время от времени просто засыпает ими взрослых. В этом появляются его возрастные особенности.

С определением малыша в дошкольное учреждение у малыша возникает новое окружение – его сверстники. И базы общения с ними закладываются в игре. Ребенок, играя, погружается в новые социальные роди. И фактически в первый раз сталкивается с понятиями «права и обязанности». Для малыша этого возраста принципиальным нюансом становится, какое место он займет в коллективе. В дальнейшем это может сказаться на его нраве и общении со сверстниками в более позднем возрасте, ведь в кругу собственных одногодок он может стать как фаворитом, так и «вытесняемым».

Возрастные особенности школьников также сказываются на его отношениях со взрослыми и сверстниками. С приходом в школу ребенок завладевает новейшей ролью – ученик. И важную роль в его общении играют не только лишь одноклассники, да и учитель. На первых порах ребенку не просто научиться делать все его требования. Но равномерно это становится обыденным и начинает занимать уже не такое принципиальное место. Самым сложным периодом школьников становится подростковый возраст, в каком дела с окружающими занимают в особенности принципиальное место. Тут выделяются две сферы общения: со взрослыми и со сверстниками. Ведущее место, естественно, отводится сверстникам. Родные и близкие, как вобщем и другие взрослые, отходят на 2-ой план. Что произнесли и помыслили друзья для малыша в этом возрасте еще важнее, чем то, что произнесли взрослые. Ребенок испытывает огромное желание утвердиться и «достигнуть положения» в коллективе свертников. Более принципиальна в это время для него и дружба, что приводит к тому, что он начинает лихорадочно находить и поменять друзей. В разговоре со взрослыми ребенок нередко проявляет неповиновение, несговорчивость и нежелание подчиняться, что, естественно, раздражает и выводит из себя родителей и преподавателей. Немаловажное место в этот возрастной период заниямют энтузиазм и тяга к обратному полу.

Ведущим мотивом поведения в этом возрасте выступает желание утвердиться в коллективе ровесников, захватить авторитет, почтение и внимание товарищей.

Для вступающих в период молодости юных людей более необходимыми остаются две стороны общения – дружба и любовь. И тому предпосылкой снова же возрастные особенности. Правда, необыкновенную роль в этот период приобретает и самоопределение, которое становится первоочередной задачей. Для данного возраста свойственны чувство почтения к другим людям и равноправие. Многие детские черты стираются и дела получают колер взрослости, равномерно переходя вправду во взрослую жизнь, где людям приходится сталкиваться со обилием разных соц ролей, что откладывает отпечаток на систему отношений.

Связь понятий возрастные особенности и межличностные дела неразрывна и складывается в целую цепочку принципиальных периодов людской жизни.