Вспоминая русскую классику: И.А.Бунин, «Темные аллеи». Краткое содержание
Иван Бунин – 1-ый из российских писателей, который удостоился высочайшего звания Нобелевского лауреата. Эта премия была дана не просто прекрасному мастеру слова, узкому знатоку языка, пронзительному лирику, да и всему русскому искусству в его лице, той прелестной словесности 19-го-начала 20-го века, которую он представлял. У писателя была непростая судьба. Не признав революцию 17-го года, кровавый террор штатской войны, Бунин покинул Россию, ещё не зная, что разлука с нею отравит его предстоящее существование на долгие и длительные годы. Да и там, на чужбине, Иван Алексеевич остаётся верным для себя, совсем русским по духу, на самом деле человеком, и любая строка его, написанная после отъезда, о Рф.
Общая черта
 Сборник «Черные аллейки» критики именуют «лебединой песней» создателя. Вправду, никогда ещё он не писал с таким пронизывающим душу лиризмом, так тонко и девственно, с таковой безграничной тоской и грустью о самом таинственном, светлом и горьком чувстве – чувстве любви. Да, любовь — иррациональна, она не поддаётся логическим выкладкам и не втискивается в прокрустово ложе циничных раздумий о браке, вещественных интересах, каких-либо обязанностях. Она похожа на полёт бабочки, кружение снежинок либо яблоневых лепестков под порывом ветра, она — как солнечный удар, поражающий в один момент, неоткуда – и наповал, считал Иван Бунин. «Черные аллейки», сборник рассказов, нареченный так по одному из их, обрисовывает различные грани этого чувства. Но они все объединены одной общей идеей: любовь равна катастрофы, счастье людей нереально в этом мире, оно очень хрупко и разбивается под ударами событий как магический, интригующе сверкающий, но таковой некрепкий хрустальный шарик.
Сборник «Черные аллейки» критики именуют «лебединой песней» создателя. Вправду, никогда ещё он не писал с таким пронизывающим душу лиризмом, так тонко и девственно, с таковой безграничной тоской и грустью о самом таинственном, светлом и горьком чувстве – чувстве любви. Да, любовь — иррациональна, она не поддаётся логическим выкладкам и не втискивается в прокрустово ложе циничных раздумий о браке, вещественных интересах, каких-либо обязанностях. Она похожа на полёт бабочки, кружение снежинок либо яблоневых лепестков под порывом ветра, она — как солнечный удар, поражающий в один момент, неоткуда – и наповал, считал Иван Бунин. «Черные аллейки», сборник рассказов, нареченный так по одному из их, обрисовывает различные грани этого чувства. Но они все объединены одной общей идеей: любовь равна катастрофы, счастье людей нереально в этом мире, оно очень хрупко и разбивается под ударами событий как магический, интригующе сверкающий, но таковой некрепкий хрустальный шарик.
«Стояли тёмных лип аллейки…»
 Но вернёмся к циклу. В очень тяжелый себе период жизни написал Бунин «Черные аллейки». Короткое содержание их можно найти как энциклопедию различных любовных драм. Произведение создавалось в период 2-ой мировой, когда Франция мачалась от фашисткой оккупации, а сердечко писателя сжималось от волнения за судьбу Родины. Сам Иван Алексеевич переживает беспросветную бедность, он совсем одинок, очень нередко голоден, истощён на физическом уровне и морально. Помощи ожидать неоткуда, и только возлюбленная работа помогает совсем не впасть в отчаяние. Вопль души, отчаянная жажда осознания, сострадания, людского тепла, реальных эмоций – вот чем заполнил Бунин «Черные аллейки». Короткое содержание каждой новеллы сводится конкретно к этому.
Но вернёмся к циклу. В очень тяжелый себе период жизни написал Бунин «Черные аллейки». Короткое содержание их можно найти как энциклопедию различных любовных драм. Произведение создавалось в период 2-ой мировой, когда Франция мачалась от фашисткой оккупации, а сердечко писателя сжималось от волнения за судьбу Родины. Сам Иван Алексеевич переживает беспросветную бедность, он совсем одинок, очень нередко голоден, истощён на физическом уровне и морально. Помощи ожидать неоткуда, и только возлюбленная работа помогает совсем не впасть в отчаяние. Вопль души, отчаянная жажда осознания, сострадания, людского тепла, реальных эмоций – вот чем заполнил Бунин «Черные аллейки». Короткое содержание каждой новеллы сводится конкретно к этому.
Вот 1-ый рассказ сборника, давший заглавие циклу. Его герой, некогда бравый офицер, а на данный момент уже вялый от жизни старик, всё ещё молодцеватый и симпатичный, узнаёт в хозяйке постоялого двора свою первую любовь, горничную мамы, Надежду. Когда-то она была тоненькая, необычно хороша собой, и молодой Николай сходил по ней с мозга. Но, обыкновенно, канули в небытие и чувства, и стихи про «тёмные аллейки». Герои женился на даме собственного круга, но безуспешно. Отпрыск вырос мерзавцем и мотом, супруга бросила, а сам он глубоко одинок и несчастен. Такая плата за предательство любви, за измену самому святому – для себя, собственному «я».
Этой же теме соответствует рассказ «Руся» — узкая психическая драма, которую поведал нам Бунин. «Черные аллейки» (короткое содержание «Руси» мы на данный момент разглядим), можно именовать наименованием-метафорой.  Это не только лишь стихотворная строка – это аллейки душ, героев, самые далённые их уголки, потаенные мечты, мучения, мемуары. Поэтому нередко сюжет дан в ретроспективе, как повествование об уже прошлых событиях, нет же ну и всплывающих в сознании героев сожалением о том, что могло реализоваться, но не реализовалось. Нота ностальгии, тоски по прошлому и понимание невозможности счастья в дальнейшем – в этом весь Бунин, «Черные аллейки». Короткое содержание «Руси» позволяет выудить эту тоску с самых первых строк: пароход, дивные российские речные пейзажи, домашняя пара, не так издавна поженившаяся. И воспоминание героя о страстной любви к девице, некогда жившей тут – в местах, которые он проплывает. Беспечные студенческие года, хмельные от поцелуев ночи, горячее девичье тело, 1-ый опыт телесной близости, сумасшедшего удовольствия и таковой же острой боли от того, что посторонние злые силы отрывают влюблённых друг от друга. «А счастье было так может быть… Так близко…» Но не случилось.
Это не только лишь стихотворная строка – это аллейки душ, героев, самые далённые их уголки, потаенные мечты, мучения, мемуары. Поэтому нередко сюжет дан в ретроспективе, как повествование об уже прошлых событиях, нет же ну и всплывающих в сознании героев сожалением о том, что могло реализоваться, но не реализовалось. Нота ностальгии, тоски по прошлому и понимание невозможности счастья в дальнейшем – в этом весь Бунин, «Черные аллейки». Короткое содержание «Руси» позволяет выудить эту тоску с самых первых строк: пароход, дивные российские речные пейзажи, домашняя пара, не так издавна поженившаяся. И воспоминание героя о страстной любви к девице, некогда жившей тут – в местах, которые он проплывает. Беспечные студенческие года, хмельные от поцелуев ночи, горячее девичье тело, 1-ый опыт телесной близости, сумасшедшего удовольствия и таковой же острой боли от того, что посторонние злые силы отрывают влюблённых друг от друга. «А счастье было так может быть… Так близко…» Но не случилось.
И всё же, невзирая на общую трагическую тональность, «Тёмные аллейки» оставляют особенное, просветлённое чувство. Не напрасно сам писатель называл их наилучшей собственной книжкой. Сборник вправду гласит нам о нежном и чудесном, что иногда доставляет непереносимое горе, да и является величайшим счастьем, – о Любви. Любви к даме и Родине.