Янки Вуди Аллен стал не просто известным режиссером и лауреатом бессчетных синематографических премий, да и собственного рода эмблемой, образцом голливудского интеллектуала. Его киноленты стали классикой. Художественная манера Аллена близка не многим, его работы нужно глядеть для осознания тенденций развития южноамериканского и евро артхаусного кино.

Вуди Аллен: начало карьеры

Вуди Аллен родился в 1935 году в Нью-Йорке. Он происходил из семьи евреев-выходцев из Австрии и Рф. В детстве он обучался в еврейском учебном заведении, а старшие классы заканчивал уже в гос светской школе. В качестве институтского образования Аллен избрал кинематографию в Нью-Йоркском институте. Но учеба не достаточно заинтересовывала грядущего режиссера, и скоро он бросил институт.
Истинное имя Вуди Аллена — Аллен Стюарт Кенегсберг.

Свою карьеру в кино и телевидении Вуди Аллен начал в 19 лет. Он работал ассистентом режиссера на телешоу, а потом стал сотрудничать с известными комиками тех пор, к примеру, с Бобом Хоупом. В шестидесятые годы Аллен стал довольно известен как создатель скетчей для фаворитных в США выступлений в стиле stand-up, подразумевающем активный контакт с публикой.

В 1965 году Аллен снял собственный 1-ый кинофильм «Что нового, кошечка?», где сразу выступал и как создатель сценария, и как актер. Этот 1-ый опыт был увиден продюсером Чарльзом Фельдманом, который предложил Аллену стать режиссером 1-го из собственных проектов. Работы Аллена этого периода сохраняли стилистику скетчей и содержали элементы бурлеска и сатиры.

Верхушка творчества для мастера артхауса

Конец 70-х и восьмидесятые годы стали более продуктивным временем для режиссера. Он снял такие киноленты, как «Манхэттен», «Анни Холл» и «Пурпурная роза Каира», которые стали классикой умственного синематографа. Юмор Вуди Аллена стал еще тоньше, а трудности, поднимаемые в фильмах, — серьезнее. Это стало одной из обстоятельств фуррора его картин как посреди зрителей, так и посреди экспертов киноиндустрии.
Вуди Аллен — один из рекордсменов по количеству синематографических наград. Он четырежды удостаивался премии "Оскар", был лауреатом наград "Золотой глобус" и премии BAFTA.

В девяностые годы Аллен стал пробовать себя в новых жанрах. Опыты по большей части оказывались успешными, примером чему служит темная комедия «Загадочная погибель на Манхэттене». Позже Вуди Аллен вышел за рамки США и стал снимать свои картины в Европе. Декорациями для его кинофильмов стали Лондон и Париж.

Вуди Аллен воспользовался фуррором у дам — он три раза официально вступал в брак, а не считая того, был известен романтическими отношениями с актрисами Дайян Китон и Миа Фэрроу. Последней избранницей Аллена стала актриса Сун-И Преван.