Выбрать игрушку для своего ребенка
Неограниченное количество современных игрушек игрушек можно условно поделить на две группы:
1. Игрушки, содействующие социально-эмоциональному развитию (либо развитию личной сферы). К этой группе относятся бессчетные игрушки, предполагающие общение либо воззвание с ними как с живыми персонажами. Это игрушечные животные (мишки, кролики, собачки и пр.) и конечно куколки со различной кукольной утварью.
Кроме кукол с их одежкой, мебелью и посудой, необходимы наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
Это детали костюмчика и атрибуты, помогающие принять и задерживать игровую роль (халатик и повязка доктора, руль для машины, милицейская фуражка, красноватая шапочки и пр.). В эту же группу можно отнести транс-портные игрушки (грузовики, поезда, машинки, дозволяющие что-то перевозить).
2. Игрушки, содействующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных возможностей малышей.
Это различные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино и пр.
Данное разделение очень комфортно, так как позволяет найти для каждого возраста главную линию развития и подобающую ей деятельность, а как следует выделить приоритетные виды игрушек на для малышей каждого возраста. Так, к примеру, для деток от 1 до 3-х лет главной, ведущей деятельностью является предметная, в какой ребёнок завладевает разными действиями с предметами, обучается соотносить форму, размер, размещение отдельных деталей.
Потому детям этого возраста необходимы сначала игрушки 2-ой группы. А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, для которой нужны игрушки первой группы.
Не считая выделенных 2-ух линий развития, существует 3-я. Это физическое развитие и воспитание ребёнка. Задачка укрепления здоровья, и формирования физических свойств ребёнка (силы, выносливости, ловкости, меткости и пр.) является важной для воспитания деток. Естественно, эта линия детского развития воплощена во огромном количестве особых игровых пособий и подразумевает особенные методы действий (мячи, обручи, скакалки, кегли и пр). Потому игрушки, содействующие развитию физических свойств и моторики должны быть выделены в раздельно.
Итак, исходя из произнесенного, следует, что первым и нужным требованием к игрушке является её возможная возможность стать предметом соответственного деяния (деятельности) ребёнка. Выбирая забаву для собственного отпрыска либо дочки, необходимо с одной стороны ориентироваться на его возраст (и как следует главный тип деятельности), а с другой – стремиться к тому, чтоб в их распоряжении были все виды игрушек, содействующие развитию разных сфер жизнедеятельности ребёнка. Возможность (либо невозможность) активного деяния ребёнка находится в зависимости от многих свойств, к примеру — величины игрушки. Большие мягенькие животные (собаки, гиппопотамы, слоны), которые малыш не может даже взять в руки, могут служить украшением комнаты либо подушкой, но не предметом детских действий. Те же мягенькие игрушки наименьших размеров полностью могут употребляться в детской игре.
Огромное значение имеют и технические свойства. Если колечки пирамидки с огромным трудом одеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются вместе, а колёса машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может производить с этими игрушками надлежащие деяния, хотя сами по для себя эти виды игрушек имеют бесспорное развивающее значение. Время от времени взрослым кажется, что чем больше различных параметров и свойств содержит игрушка, тем лучше. Так, казалось бы пластмассовый слоник на колёсах, который сразу является и паровозиком и телефоном, открывает различные способности для детской активности.
Но такое «разнообразие» дезориентирует ребёнка – он не знает, что необходимо делать с таковой сложной игрушкой – возить, висеть на телефоне либо же подкармливать слоника. Причём настоящее выполнение всех этих действий очень ограничено – перевозить что-либо на таком слоне нереально (ничего не положишь и никого не посадишь), телефонная трубка всё время падает, а слон не является полностью слоном, так как он телефон на колёсах. Еще полезнее тут было бы «разъединить» эти функции и предложить ребёнку три различных и понятных по собственному предназначению и по методу деяния предметы.