Выжигание по дереву
Еще относительно не так давно выжигание по дереву было самым «модным» хобби русских пионеров. Мальчишки, а нередко и девчонки, старательно выжигали на древесных дощечках поздравления с 8 марта мамам и бабушкам, «открытки» ко деньку рождения…
В наше время выжигание по дереву (пирография) становится увлекательным увлечением не только лишь школьников, да и взрослых. К тому же, выжигать можно не только лишь по дереву, да и, к примеру, по синтетическим тканям, получая примечательные воздушные узоры.
Выжигание по дереву – одно из популярнейших народных ремесел, глубоко связанное с традициями народного творчества. Зародилось искусство декоративного выжигания совместно с остальными видами декоративной обработки древесной породы: резьбой, точением, живописью по дереву. В наши деньки выжигание употребляется и как самостоятельный прием декорирования изделий из дерева, и в купе с другими декоративными приемами.
Выжиганием можно получать очень прекрасные декоративные эффекты и оформлять таким макаром мебель, различные шкатулки, тарелки, разделочные доски, хлебницы и т.д. Не считая того, при помощи выжигания можно сделать прекрасные сувениры, которые станут изюминкой дизайна интерьера в этно-стиле.
Для выжигания употребляется особый прибор – электровыжигатель. Рабочий элемент электровыжигаетеля – ручка с железным пером на конце. Перо (штифт) делается из нихромовой проволоки различной толщины. Подбирая толщину пера, можно добиваться различной толщины линий в узорах.
Выжигатель раскаляется до очень высочайшей температуры, потому при работе непременно следует соблюдать технику безопасности и не допускать соприкосновения частей одежки либо волос с пером выжигателя!
Порядок работы при выжигании по дереву
Для выжигания нужно, сначала, подобрать подходящую древесную породу. Идеальнее всего для выжигания подходят: липа, береза, ольха, тополь, каштан. Эти породы довольно мягенькие, светлые и имеют более однородную структуру волокон. В качестве базы можно также использовать фанеру – она более подходит для новичков благодаря собственной дешевизне.
Перед выжиганием поверхность дерева непременно обрабатывают: циклюют, зачищают наждачной шкуркой и при желании шлифуют порошком мела с водой. Древесная порода должна быть непременно сухой до выжигания. Дальше на поверхность наносят нужный узор. Это можно сделать с помощью обыкновенной копировальной бумаги.
Не считая того, можно приклеить на базу папиросную бумагу с нанесенным на нее рисунком. По мере выжигания бумага удаляется. Таковой метод защищает обрабатываемую поверхность от загрязнения.
Ручку выжигателя следует брать как обыденный карандаш. При помощи регулятора температуры нужно установить требуемую степень накала пера и можно приступать к работе. Найти готовность пера к работе можно по его цвету – цвет должен быть красным.
Для получения тонких линий перо выжигателя следует вести стремительно, для получения толстых – более медлительно. Нельзя очень очень прижимать перо к поверхности древесной породы, очень замедлять ход пера. По окончанию ведения полосы перо следует резвым движением оторвать от поверхности.
Выжигать следует сразу несколько различных участков. Это нужно для того, чтоб избежать возникновения промежных прожигов, которые образуются из-за сильного нагрева древесной породы при выжигании примыкающих участков узора. Потому нужно ворачиваться к выжиганию примыкающих участков только спустя некое время – чтоб древесная порода успела остыть.
Меняя наклон и накал пера, можно получить разные по толщине и цвету полосы: от светло-коричневых до черных. Но очень обугленные края выжженной канавки молвят о очень высочайшей температуре пера.
Законченную работу следует очень осторожно обработать тонкодисперсной наждачкой. После чего работу можно расписать акварельными, масляными либо акриловыми красками, покрыть воском либо лаком.