Выжигание по дереву. Выжигание по дереву для начинающих
Выжигание по дереву – искусство, которое в первый раз появилось в конце прошедшего века в столице Рф. Сначала эту технику использовали для производства матрешек. Потом этот метод художественной обработки древесной породы окрестили пирографией.
Малость истории
1-ые аппараты, которые были созданы для выжигания, оказались неидеальными. Они работали на бензине, который накалял платиновую иглу. Для того чтоб поддерживать постоянную температуру, человек, занимающийся выжиганием, был должен повсевременно подкачивать бензин с помощью ножной педали. Хоть процесс и оказался трудозатратным, пирография с каждым деньком становилась все популярнее.
В главном технику использовали для производства матрешек, это только спустя много лет картинки для выжигания по дереву стали более различными и прекрасными. Так как матрешки становились все популярнее, от трудозатратной пирографии пришлось отрешиться, и на ее место пришла роспись. Но про выжигание не запамятовали, и сейчас эту технику использовали для декорации шкатулок, ларцов и других древесных предметов.
Современный прибор
Выжигание по дереву для начинающих стало очень обычный и доступной техникой после того, как был выдуман электронный прибор. Сейчас его можно было использовать для декорации изделий из кожи, костей, бумаги и из других материалов.
В состав самого обычного электовыжигателя заходит: понижающий трансформатор, реостат, ручки и сменные нити накаливания, которые еще именуют штифтами. Мастера советуют реостат подменять лабораторным трансформатором, который дает возможность получать выжиг высочайшего свойства разной тональности.
Выжигание по дереву в домашних критериях предполагает внедрение школьного прибора промышленного производства. Таковой электровыжигатель, в главном, употребляют для контурных и тональных рисунков.
Выжигание по дереву для начинающих
Чтоб с первого раза не разочароваться в собственных умениях и пирографии в целом, следует знать все тонкости этого вида рукоделия. Для картины необходимо взять мягенькую древесную породу лиственных пород, например, осину, липу, тополь либо др. Стоит также учесть тот факт, что некие породы древесной породы могут возгореться при температуре приблизительно 150 градусов, другие же выдерживают около 250 градусов. Потому лучше выбирать мягенький материал, так процесс обжига будет проходить проще и резвее.
Если вы желаете выполнить более непростой набросок, то для этого стоит использовать копировальную бумагу. Не считая этого, необходимо учесть, что для того чтоб сохранить поверхность дерева незапятанной и аккуратной, можно пользоваться методом, которым пользуются истинные мастера. Для начала рисунки для выжигания по дереву переводят на папиросную бумагу. После с помощью клея из крахмала либо муки наклеивают его на саму древесную породу. Сам процесс выжигания необходимо проводить по папиросной бумаге. Когда картина будет закончена, бумагу осторожно убирают.
Начинать осваивать технику пирографии необходимо с какого-то легкого и незамудреного рисунка, для которого не необходимы сложные штифты. Под этим понятием предполагают скобки различных размеров, сделанные из нихромовой проволоки, которая может быть в поперечнике от 0,3 до 1,5 мм. Для производства штифта необходимо порезать проволоку и с помощью плоскогубцев либо круглогубцев придать им желаемую форму. Чтоб сделать ее более жесткой, проволоку за ранее необходимо отковать молотком. Хотя можно не усложнять задачку и в спец магазине приобрести набор разных штифтов.
Принципиальные нюансы
- Выжигание по дереву стоит начинать после того, как штифт будет раскален и из него будет виден маленький язычок пламени, который не должен сопровождаться дымом. В таком случае вы сможете прийти к выводу, что бензин высококачественный, прибор работает отменно и температура для выжигания лучшая.
- Если же пламя потухает, и вы чувствуете запах гари, то, вероятнее всего, засорилось вентиляционное отверстие.
- Когда наконечник штифта накаляется неравномерно, это гласит о том, что бензин, который вы используете, оказался низкого свойства либо же в спиртовке недостающий накал.
- Если в период работы вам нужно было сделать большой перерыв и наконечник остыл, не стоит снова нагревать его методом вдувания насыщенного бензиновыми парами воздуха, потому что это может привести к засорению.
- Очень принципиально в период выжигания очищать штифт от шлаков, потому что он будет плохо работать, остывать, и набросок в конечном итоге получится нехорошим и неаккуратным. Очищать его ножиком либо другим железным предметом нельзя, потому что этим можно разрушить и попортить штифт.
Приемы выжигания
Вы должны осознавать, что полосы выжигателя стереть, как карандаш, не получится, потому в вашей работе не должно быть никаких ошибок и помарок. Чтоб избежать схожих заморочек, рекомендуется древесную породу прикрепить наклонно. Рука, в какой вы будете держать выжигатель, должна непременно иметь неплохую опору. В таком случае вы можете проводить ровненькие полосы, и они не будут уходить в сторону. Не считая этого, рекомендуется делать весь набросок сразу. Если столько времени у вас нет, то хотя бы для начала сделайте контур рисунка, а после определенного промежутка времени фон.
Выжигание по дереву: принципиальные правила
Чтоб получить прекрасный и живой набросок, рекомендуется воспользоваться линиями разной толщины и колера. 1-ый нюанс находится в зависимости от скорости движения раскаленного штифта, другими словами чем резвее вы двигаете прибором, тем тоньше получится линия, и напротив. Для регулирования колера нужно держать под контролем подаваемый воздух и температуру наконечника: чем он больше, тем темнее линия. Чтоб стремительно охладить штифт, необходимо дотронуться ним до прохладной каменной поверхности, например, это может быть мрамор, кирпич либо гранит. Прибор для выжигания по дереву необходимо использовать подобно карандашу, другими словами он должен двигаться просто, без какого-нибудь подталкивания и торможения.
Сначала и конце полосы нужно быть в особенности внимательным, потому что вы сможете попортить набросок. Под углом штришки необходимо начинать от верхушки и не стоит выжигать сходу на полную глубину. Для начала рекомендуется работать долотом и только позже заканчивать все штифтом. Чтоб сделать штришки, прибор должен размещаться плашмя. Для того чтоб украсить фон, можно использовать штифты с фигурными наконечниками.