Хороший начальник: какой он?Наверняка, каждый подчиненный грезит, чтоб у него был неплохой начальник. Но что конкретно вкладывается в понятие «хороший»? Компания Гугл провела исследование, чтоб вывести «формулу неплохого начальника». Результатом исследования стали восемь правил неплохого шефа.

Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что делает начальника нехорошим либо неплохим, но такие выражения, не подтвержденные фактами, довольно личны. Спецы Гугл подошли к вопросу основательно и в 2009 году запустили проект под кодовым заглавием Oxygen. ?

В процессе работы над проектом было собрано более 10 000 отзывов о менеджерах компании. Источником отзывов стали результаты ежеквартальных аттестаций, отзывы клиентов и коллег, остальные отчеты. На основании собранных и обработанных данных и были сформулированы восемь правил неплохого управления.?

1. Неплохой начальник является неплохим наставником. Каждому начальнику приходится оценивать деятельность собственных подчиненных. Неплохой начальник делает это не с позиции надсмотрщика, а с позиции наставника. Принципиально оценивать деяния подчиненных непосредственно и конструктивно, соблюдать баланс меж похвалой и критикой. Временами необходимо встречаться с сотрудниками тет-а-тет и предлагать пути решения заморочек с учетом их сильных сторон.?

2. Неплохой начальник доверяет собственной команде. Время от времени начальник преобразуется в курицу-наседку, докучая подчиненным мелочной опекой и контролируя каждый их шаг. Не надо страшиться давать подчиненным свободу. Но при всем этом необходимо быть легкодоступным на тот случай, если им пригодится ваш совет. Равномерно необходимо доверять подчиненным решение все более суровых задач, поднимая планку — это принципиально для их проф роста.?

3. Неплохой начальник интересуется фуррорами служащих и их личным благополучием. Не ограничивайте ваше общение работой — интересуйтесь, чем живут ваши подчиненные вне ее (но при всем этом не стоит быть назойливым). Помогайте новеньким приспособиться в коллективе.?

4. Неплохой начальник довольно требователен. Коллектив, естественно, будет обожать «добряка», но излишняя мягкость плохо оказывает влияние на результаты работы. Принципиально сосредоточиться на том, каких коллективных результатов должны достигнуть сотрудники, и как они могут это сделать. Необходимо помогать им расставлять ценности, а убрать препятствия поможет формальная власть.?

5. Неплохой начальник умеет слушать. Общение с подчиненными — процесс двухсторонний. Вы должны не только лишь делиться информацией, да и слушать ваших подчиненных. Если в вашей фирме принято проводить собрания, они должны быть ориентированы не на демонстрацию вашего сладкоречия, а на достижение общих целей. Принципиально поощрять активное обсуждение рабочих моментов и прислушиваться к воззрению служащих.?

6. Неплохой начальник содействует карьерному росту служащих. Время от времени шефы искусственно тормозят карьерный рост подчиненных, опасаясь, что те их «переплюнут». Но заместо того, чтоб «опускать» других, лучше самому расти в проф плане — тогда на вашу должность никто не покусится.?

7. Неплохой начальник всегда помнит о стратегии. Представьте, что ваш отдел либо компания — это пароход. Вы всегда должны верно держать в голове, куда он плывет. Даже во время аврала ваши цели и стратегия должны повсевременно быть у вас в голове. Если появляется необходимость сконструировать новые цели и методы их заслуги, привлеките к этому членов коллектива.?

8. Неплохой начальник может оказать помощь, когда она требуется. Постарайтесь разобраться в том, какие трудности могут появиться в той либо другой работе. Не непременно вникать во все тонкости, но вы должны быть в состоянии хотя бы дать подсказку работнику, в каком направлении ему двигаться. Если возникнет необходимость — подключитесь к общей работе заместо того, чтоб подгонять подчиненных с высоты собственного трона.?

Эти правила могут показаться явными и потому не стоящими упоминания. Но часто самые обыкновенные вещи сразу являются самыми действенными. Неплохой начальник — это не тот, у кого вся стенка в кабинете обвешана дипломами и сертификатами разных курсов и тренингов. Главное, чтоб шеф знал свое дело, доверял подчиненным, был поочередным и «держал руку на пульсе».?

Хороший начальник: какой он?