Христианская церковь в Раннее Средневековье. История христианской церкви
Официальной религией Римской империи христианство становится при правителе Константине I Величавом (272-337). В 313 году он официально разрешает на местности собственной страны это исповедание, издав указ, уравнивающий христианство в правах с другими религиями, а в 324 году оно становится официальной исповеданием объединенной Римской империи. В 330 году Константин переносит свою столицу в город Византий, который в его честь будет переименован в Константинополь.
Временной период Ранешней христианской церкви
В 325 году в Никее (на данный момент город Изник, Турция) был проведен 1-ый Вселенский собор, на котором были приняты главные догмы христианства, и, таким макаром, положен конец спорам об официальной религии. Ранешняя христианская церковь, либо апостольский век, тоже кончает свое существование на Никейском соборе. Исходной датой принято считать 30-е годы I века нашей эпохи, когда зарождающееся христианство числилось сектой иудейской религии. Гонения христиан начались не со стороны язычников, а конкретно иудеев. 1-ый страдалец христианской церкви архидиакон Стефан был казнен иудеями в 34 году.
Припирания христиан и конец гонениям
Период ранешней христианской церкви был временем припирания христиан со стороны всех царей Римской империи. Самым томным было «Диоклетианово гонение» продолжавшееся с 302 по 311 годы. Этот римский правитель вознамерился на сто процентов убить зарождающуюся веру. Сам Диоклетиан погиб в 305 году, но его кровавое дело продолжили наследники. «Величавое гонение» было легализовано вердиктом, изданным в 303 году.
История христианской церкви не знала огромных припираний – христиан приносили в жертву десятками, загоняя их семьями на арену со львами. И хотя некие ученые считают количество жертв Диоклетиановой травли гиперболизированным, все равно, именуемая цифра впечатляет – 3500 человек. Замученных и изгнанных праведников было в разы больше. Константин Величавый положил конец остракизму и отдал начало расцвету одной из главных религий населения земли. Придав христианству особенный статус, Константин обеспечил этой религии бурное развитие. Византия становится поначалу центром христианства, а позже столицей православия, в каком, как и в неких других церквях, этот правитель причислен к лику святых равноапостольных. Католицизм святым его не считает.
Связь времен
Еще на пожертвования мамы Константина, императрицы Лены, строились церкви. При Константине был заложен Храм Святой Софии в Константинополе – городке, нареченном в честь правителя. Но самой первой и прекрасной считается Иерусалимская церковь, о которой повествует Библия. Но многие 1-ые культовые строения не сохранились. Самый старенькый христианский храм на земле, доживший до наших дней, находится во французском городке Пуатье, главном населенном пт департамента Вьенна. Это баптистерий Иоанна Крестителя, построенный в IV веке. Другими словами, еще до того, как началась история Ранешнего средневековья, в продолжение которого строительство церквей, храмов и соборов стало повсеместным.
Насыщенный исторический период
Принято считать, что Преждевременное средневековье продлилось 5 веков, с момента падения Западной Римской империи в 476 году до конца X века. Но некие ученые считают началом этого первого периода Средних веков конкретно 313 год – время прекращения гонения последователей христианской религии.
Сложнейший исторический период, включающий в себя падение Римской империи, Величавое переселение народов, появление Византии, усиление мусульманского воздействия, вторжение арабов в Испанию, стопроцентно опирался на христианскую религию. Церковь в Ранешном Средневековье была основным политическим, культурно-образовательным и экономическим институтом для многих племен и народов, населяющих Европу. Все школы были в ведении церкви, монастыри были культурными и просветительскими центрами. Не считая того, уже в IV веке все обители были очень богаты и сильны. Но церковь не только лишь сеяла разумное, доброе, вечное. Жесточайшим гонениям подвергалось инакомыслие. Разрушались языческие алтари и капища, еретики уничтожались на физическом уровне.
Вера как цитадель страны
Христианская церковь в преждевременное средневековье пережила собственный 1-ый расцвет, и к концу периода несколько сдала свои позиции. И уже позднее, в последующих периодах Средних веков, начался новый подъем христианской религии. Еще сначала V века Ирландия становится одним из центров христианства. Франкское правительство, существенно расширившее свои местности при Хлодвиге из рода Меровингов, приняло при нем же новое исповедание. В V веке при всем этом правителе на местности Франкского страны было уже 250 монастырей. Церковь становится самой сильной организацией при полном покровительстве Хлодвига. Христианская церковь в Преждевременное Средневековье игралась цементирующую роль. Принявшая веру паства сплачивалась по указанию церкви вокруг монарха, страна становилась еще посильнее и неприступнее для наружных противников. По тем же причинам новейшую веру воспринимали и другие страны Европы. В IX веке крестилась Русь. Христианство набирало силу, оно просочилось в Азию и ввысь по течению Нила (территория современного Судана).
Беспощадные способы
Но по различным причинам — как беспристрастным (набирающий силу ислам), так и по личным (время правления потомков Хлодвига, прозванных «ленивыми королями», развалившими Франкское правительство), — христианство временно сдало свои позиции. Быстро арабы оккупировали часть Пиренейского полуострова. Очень ослабло папство. Христианская церковь в Преждевременное Средневековье стала религиозной идеологией феодализма. Рожденное во времена античности, пережившее его христианство стало у колыбели феодализма, служа ему верой и правдой, оправдывало гнет и соц неравенство «волей Господа». Для того чтоб держать массы в руководстве, церковь прибегала к запугиванию, в особенности ужасами загробной жизни. Непокорливых объявляли слугами беса, еретиками, что позже привело к созданию Инквизиции.
Положительная роль церкви
Но христианская церковь в Преждевременное Средневековье по способности сглаживала социальные конфликты, разногласия и антагонизмы. Один из основных постулатов церкви – перед богом все равны. У церкви не было открытой враждебности к крестьянам, которые были основной рабочей силой феодального общества. Она призывала к милосердию по отношению к обездоленным и угнетенным. Это была официальная позиция церкви, пусть время от времени и криводушная.
В Ранешном Средневековье при практически полной неграмотности населения, при отсутствии каких-то других методов общения, церковь игралась роль коммуникационного центра – сюда люди сходились, тут они общались и узнавали все анонсы.
Ожесточенное насаждение христианства
История христианской церкви, как и хоть какой другой величавой религии, необыкновенно богата. Все шедевры искусства и литературы в протяжении многих веков создавались при поддержке церкви, для ее нужд и на ее сюжеты. Оказывала влияние она и на политику, проводимую государствами, одни Крестовые походы чего стоят. Правда, они начались в XI веке, да и в период с V по X века христианство насаждалось не только лишь силой убеждения и миссионерством либо экономическими соображениями. Очень огромную роль игралось орудие. Безжалостно подавляемая язычниками в период собственного зарождения, христианская вера очень нередко, в том числе и при завоевании Нового Света, насаждалась штыками.
Страничка в истории населения земли
Войнами полна вся история средних веков. Преждевременное Средневековье, либо Раннефеодальный период — время, когда зарождался и складывался феодализм как общественно политическая формация. К концу X век феодализация земель фактически завершилась. Невзирая на то что синонимами к термину «феодализм» нередко служат мракобесие и отсталость, в нем, как и в церкви этого периода, были и положительные черты, содействующие прогрессивному развитию общества, которые определили возникновение Ренессанса.