Зачем человечество строит самые большие корабли?
Население земли на всем протяжении собственного существования всегда было склонно к гигантомании, другими словами к созданию сооружений либо каких-то объектов великанского размера. И до сего времени люди из-за гордыни и честолюбия соревнуются в разработке чего-то самого-самого – самое огромное здание, наибольший гамбургер, наибольший самосвал и т.д.. И заслуги эти все фиксируются в той Книжке рекордов Гиннеса. Вобщем, если уж и гласить о рукотворных гигантах, то очень примечательны тут наибольшие корабли.
С другой стороны, размер кораблей – совсем не самолюбование человеческое, а финансовая и конструкционная необходимость. Корабли разделяются на военные и транспортные. Транспортные, в свою очередь, бывают пассажирскими и грузовыми. И в том, и в другом случае корабль огромного размера перевезет большее количество груза либо пассажиров, что экономически прибыльно, в особенности на большущих расстояниях. Не считая этого, великанский размер обеспечивает кораблю огромную устойчивость, что делает его более неопасным, хотя и сбавляет скорость. Кстати, 1-ый опыт сотворения корабля большущего размера завершился катастрофически – имеется в виду «Титаник», тогдашнее волшебство технологического прогресса. Но строить наибольшие корабли население земли не закончило. И это логично.
Наибольшие корабли в мире – это типичный рейтинг циклопических плавсредств, при этом подразделенный на категории (зависимо от предназначения). Схожий перечень рекордсменов повсевременно обновляется благодаря технологическим инновациям и способности строить все более совершенные, массивные суда больших размеров.
Наибольшие корабли по перевозке нефти в этом рейтинге представляет танкер «Синь Буян». Это судно китайского производства, совершенно не так давно спущенное на воду. Оно имеет фантастические размеры – 333 метра длины и 60 метров ширины. Тоннаж корабля – 308 тонн. Кроме рекордных размеров, он имеет сверхсовременное электрическое оснащение. Вобщем, чего удивляться – Китай, невзирая на некий мировой скептицизм, уже фаворитная промышленная держава с передовыми технологиями.
Наибольшие корабли посреди сухогрузов, занимающихся контейнерными перевозками, представляет датское судно Emma Maersk. До сего времени этот корабль в собственной категории наибольший по длине – 397 метров, при ширине палубы в 56 метров. Не считая этого, он имеет не только лишь приличное водоизмещение в 171 тонну, да и наибольший в мире дизельный движок.
Наибольшие корабли мира военного предназначения – южноамериканский «дедушка»-авианосец «Энтерпрайз», являющийся и до настоящего времени действующим боевым судном (335,8 метров длина палубы) и гордостью самого демократичного в мире страны, и наибольший в мире неавианесущий русский атомный ракетный крейсер «Петр Величавый». Виват, Наша родина!
И, в конце концов, пальма первенства посреди наибольших пассажирских кораблей принадлежит финском круизному лайнеру-исполину «Freedom of the Seas». На самом деле, это сверхкомфортабельный огромный дом на воде 339-метровой длины. Оборудованный по последнему слову техники, он способен разметить и развлечь со вкусом практически четыре с половиной тыщи человек.