Законотворческий процесс – это создание и принятие закона либо остального нормативного акта при соблюдении определенной последовательности. При рассмотрении нареченной деятельности следует указать, что производят ее компетентные органы: глава страны либо парламент. Отдельные случаи предугадывают воплощение законотворческого процесса при участии правительства. В редчайших случаях проводится референдум.

Законотворческий процесс просит для воплощения определенных познаний. В мировой юридической практике они имеют заглавие законодательной техники. Представляет она (техника) собой определенную структуру, включающую требования, которые нужно соблюдать при формировании законов, нормативных и подзаконных актов, также при их классификации.

Законотворческий процесс начинается с принятия решения о подготовке проекта закона. Совместно с этим определяется не только лишь тема, да и направленность грядущего акта. На этом шаге огромное значение имеет основная мысль и способ ее преподнесения, соответствие законопроекта в целом потребностям общественности в текущее время.

Обычно, вкупе с предлагаемым к разработке актом составляется за ранее и концепция, в содержание которой включен общий смысл и план, черта и главные направления и идеи.

Последующие стадии законотворческого процесса включают такие деяния, как:

— внесение законопроекта в компетентный орган (проявление законодательной инициативы);

— рассмотрение;

— принятие;

— санкционирование, промульгацию и опубликование.

Внесение предлагаемого акта может быть субъектом, наделенным законодательной инициативой. Компетентный орган должен согласиться на предложение о принятии того либо другого закона. Но это не значит обязанность издать закон. Не считая того, компетентный принимающий орган может принять проект в совсем ином виде, ежели было предложено.

При всем этом необходимо подчеркнуть определенное различие меж законопроектом и законопредложением. Так, 2-ое понятие охарактеризовывает только идею, концепцию предполагаемого нормативного акта. В то время как законопроект являет собой весь текст закона, со всеми прилагающимися атрибутами (параграфами, преамбулой, статьями и иными элементами).

Рассмотрение нормативного акта предполагает его обсуждение, работу над ним и в комиссиях (комитетах) и на пленарных заседаниях. Спецы определяют этот шаг, как более большой из всех, входящих в законотворческий процесс.

Обсуждение в процессе пленарных заседаний нередко именуют чтением. Обычно принятие закона осуществляется в 3-х чтениях.

Шаг принятия закона в однопалатных парламентах завершает единственное либо последнее чтение и являет собой голосование, которое делится на поименное либо обыденное. Очень изредка применяется потаенное голосование.

Шаг санкционирования закона производит глава страны, подписывая его официальный текст. Сейчас обозначенное понятие применяется довольно изредка. В большинстве случаев конституции содержат такие определения, как «промульгация» либо «подписание».

Промульгацией именуют официальное провозглашение принятого парламентом закона. Это определение также означает, что закон был санкционирован в установленный Конституцией срок главой страны и размещен в официальном вестнике.

Опубликованием именуют напечатание текста в соответственном установленном издании (официальном). В нем осуществляется проигрывание полного аутентичного текста принятого нормативного акта. Совместно с этим инсталлируются сроки вступления (введения в действие) закона в силу. Этот шаг завершает законотворческий процесс.