С замком зажигания на «шестёрке» может появляться масса заморочек. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и почти все другое. Чтоб с этим биться, необходимо знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, здесь нет ничего сложного, на данный момент вы сами в этом удостоверьтесь.

Предварительные работы

До того как приступать конкретно к снятию замка зажигания, нужно выполнить ряд действий. Сначала необходимо отсоединить «минус» АКБ. Таким макаром все электронные системы будут обесточены, и вы расслабленно сможете приступать к выполнению работ. После чего лучше снять кожухи на управляющий колонке. Сделать это нетрудно — нужно только иметь при для себя отвёртку и приложить малость усилий.

После того как кожух был демонтирован, лучше очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если поглядеть пристально, то можно найти колодку жгута проводов. Её необходимо отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы необходимо делать аккуратненько, чтоб не разрушить проводку. Что касается инструмента, то нам необходимы только плоская и крестовая отвёртки, также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А на данный момент можно приступать конкретно к снятию устройства.

Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж

После всех предварительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны воткнуть ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Дальше нам необходимо разблокировать руль: противоугонное устройство включено, как следует, необходимо повернуть руль вправо-влево совместно с ключом, после этого оно отключится.

Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, 2-ой — с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтоб достать устройство нужно утопить фиксатор и вынуть замок зажигания ВАЗ-2106 рукою. На этом работы можно считать завершёнными. Далее нам необходимо разобраться с электронной схемой, найти и убрать неисправности в проводке, потому что конкретно там они в большинстве случаев и появляются. Для этого мы будем использовать заблаговременно приготовленный мультиметр.

Схема и проверка замка

Сначала нужно разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего здесь нет. Когда ключ находится в положении один, врубается контакт под заглавием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активируется и контакт 30/1-15. Из цепей врубается отопитель, подогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.

Что касается маркировки, то её можно поглядеть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтоб проверить контактную группу, нужно использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким макаром проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также необходимо отметить, что при наличии проблем требуется поменять контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было увидено выше, ничего сложного здесь нет.

Подмена замка зажигания ВАЗ-2106

Если неисправность таится в контактной группе, то её необходимо поменять.

Сделать это можно последующим образом. В корпусе замка зажигания имеется особая проточка. С помощью отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После чего без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые недостатки, то её сходу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а потом проверить работоспособность снова. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе использования.

Давайте разберемся в том, как установить новейшую контактную группу. Для этого нам необходимо скооперировать паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это время необходимо кооперировать пазы и выступы на торцах деталей. После чего выключатель устанавливается в кронштейн, потом подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» — карий, «30» — розовый, INT — чёрный, а к «50» — соответственно — красноватый провод.

Заключение

Мы разобрались с тем, как производится подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Чего хотелось бы сказать автовладельцам, так это то, что при заклинивании необязательно сразу снимать устройство. К примеру, если это вышло в зимнее время, то полностью возможно, что предпосылкой послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная неувязка с помощью воды ВД-40 либо обогревом замка с помощью бытового фена и т. п. устройств.

В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но временами всё же необходимо инспектировать состояние контактов, также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам длительно и отлично. Но если уж неудача и приключилась, то вы понимаете, как сделать проверку и поменять замок.