Занятие по математике в средней группе: что должны знать родители?

Для каждого родителя свой ребенок и умен, и прекрасен. И когда воспитатель советует проводить те либо другие упражнения дома для закрепления познаний, то возникает недовольство у мам и пап, которые считают, что занятие по арифметике в средней группе должны проводить только преподаватели в детском саду. Но при совместном обучении детки резвее усвоют новый материал.

Что должен знать ребенок в свои 4 года?

Любая группа работает по собственной программке, где указаны познания и способности, которые будут сформированы у деток к концу учебного года. Предки должны изучить данный материал, переписать и по мере надобности приобрести эту программку, чтоб проводить практические занятия по арифметике дома.

Согласно психическим исследованиям, детки в возрвсте 4-5 лет должны владеть последующими математическими познаниями.

  • Осознавать значение определений «один-много», «больше-меньше-поровну», «выше-ниже-справа-слева-ближе-дальше-между-за-перед-после-около-рядом».
  • Уметь считать до 5 и назад. Знать счет до 10.
  • Обучаться соотносить число с количеством предметов и цифру с числом, решать простые логические задачи, воспользоваться знаками: «=», «+», «-».
  • Уметь уменьшать, уравнивать и наращивать предметы меж собой.
  • Различать 5 геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник.
  • Уметь ассоциировать предметы по высоте, ширине, длине.

В одних ДОУ эти требования выше, в других – ниже. Все находится в зависимости от образовательной программки и связи со школой, куда позже детки поступают по окончании детского сада. Также дети должны свободно решать примеры на сложение и вычитание на «1» с помощью приятного материала.

Каким должно быть занятие арифметикой в средней группе?

Хоть какое математическое занятие должно соответствовать возрастным требованиям и содержать элементы новизны и игры. Невзирая на то что детки получают тетради, карточки для работы, им наскучивает делать одинаковые деяния: считать предметы, именовать их и проводить от их полосы к аналогичной цифре.

Потому занятие по арифметике в средней группе должно быть увлекательным и содержать интригу. К примеру, пришел сказочный герой, который не может без помощи других попасть домой, а малыши помогают ему совладать с трудностями. Уроки со сказочными героями позволяют решать задание всей группой, частью либо давать личные поручения.

Обычно на одно занятие отводится 3 задачки: две на закрепление материала и одна на получение новейшей инфы. К примеру, счет до 5, геометрические фигуры и деньки недели. Задач необходимо обмыслить столько, чтоб преподаватель мог узреть уровень познаний каждого малыша. Если вопросы математического нрава задавать временами в течение денька, то найти уровень малышей будет нетрудно.

Как приготовиться преподавателю к занятиям по арифметике?

Групповые занятия по арифметике будут увлекательными, если к ним готовиться заблаговременно:

  • приготовить дидактический, демо и раздаточный материал;
  • запастись литературной базой, где есть числа, логические загадки;
  • отыскать упражнения для разминки на заданную тему;
  • подыскать сказки с математическим уклоном;
  • соединить познания по арифметике с творчеством: рисованием, аппликацией, лепкой.

Если преподаватель обладает в совершенстве литературным материалом, то даже занятия с рабочими тетрадями могут пройти неприметно для малышей, потому что при первых признаках вялости дошкольники делают разминочные упражнения, обогащают словарный припас, повторяя за воспитателем стихотворения.

Если меж письменными задачами устраивать соревнования меж группами, то малыши также просто запоминают материал. К примеру, в первой группе воспитанники должны взять по одному красноватому кругу из плетенки, а во 2-ой группе у каждого малыша должно быть в руках три зеленоватых треугольника. Либо у каждого малыша своя цифра, и он должен встать под своим порядковым номером.

Легче проводить занятия, если готовы конспекты на весь процесс обучения с данной группой малышей. Тогда со последующим потоком детей уроки только корректируются.

Математика всюду: задачи для родителей

Не все предки понимают, как делать домашние задания с детками дома. Вот поэтому матери должны заблаговременно выяснить о содержании программки, по которой проходит обучение. Не считая того, в каждой группе на щите для родителей вывешивается принципиальная информация по развитию малышей на каждом занятии.

Родителям принципиально знать главные требования, а задачи можно узреть в внешнем мире. К примеру, гуляя с ребенком на детской площадке, закреплять порядковый и оборотный счет до 5-10 в домике со счетами. Можно считать ступени на лесенке, кошек, лягушек, уточек, детей…

Геометрические фигуры можно повторить с помощью песочных форм, рисования мелками либо помощи на кухне. Даже поделить фрукты меж сестрами и братьями поровну либо принести маме две луковки и четыре морковки – это тоже собственного рода занятие по арифметике (в средней группе такие задания детям по силам).

Примеры игр-задачек

Если математические задачи на сложение и вычитание предки могут отыскать сами, то литературный материал подыскать труднее. Одним – лень, другим не хватает познаний, потому воспитатели должны в группе вывешивать дидактические карточки со стихами и загадками по арифметике.

К примеру, стишок Г. Виеру на закрепление «один-много»:

«Не желаю 1 клевать я!
Пусть скорей приходят братья.
Где ж они? Под старенькой липой!
Как зовут их? Цыпа-цыпа!»

Либо загадка про светофор на закрепление числа «три»:

«У него глаза цветные.
Не глаза, а 3 огня.
Он по очереди ними
Сверху глядит на меня»

Либо стихотворение С. Волкова на закрепление числа «два»:

«2 подружки – Маша с Дашей,
Съели 2 тарелки каши,
Чаю выпили 2 кружки
Маша с Дашей, 2 подружки.
И вдвоем пошли гулять,
Во дворе с мячом играть»

Занятие по арифметике в средней группе и дома, с увлекательными стишками, задачами, считалками будут детками запоминаться резвее. Если привнести элементы театрализованных, пальчиковых игр и сказок, то ребенок сумеет уяснить даже непростой материал. Главное, проследить, чтоб дошкольник не зазубрил материал, а сообразил его, и тогда в школе у него не возникнет заморочек с арифметикой.

Вам также может понравиться