Живой уголок в детском саду
Дошкольный период — очень принципиальное время в развитии каждого ребёнка. Конкретно в этот период формируется личность человека, его миропонимание и отношение к окружающей действительности. Живой уголок в детском саду поможет привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширит кругозор и поможет получить новые познания.
Основная цель, которую ставят впереди себя воспитатели, организовывая живой уголок — обучить деток хлопотать о ком-то и раскрыть у их чувство ответственности. Кооперативный уход за питомцами живого уголка поможет объединить коллектив, обучит малышей работать в команде, прислушиваться к воззрению окружающих. Не считая того, многие детки не обожают ходить в детский сад, а живой уголок поможет заинтриговать ребёнка, станет типичным стимулом и позволит быстрее привыкнуть.
Выбирая питомцев в живой уголок, следует сначала учесть безопасность животного и простоту ухода за ним. Понятно, что ни один живой уголок в детском саду не переживёт наличия террариума с ящерицами либо «ручных» тарантулов. Малыши должны сами научиться ухаживать за жителями живого уголка, потому чем меньше времени и сил занимает уход, чем меньше он просит особых познаний — тем лучше.
Не считая того, животные, которых Вы поселите в живой уголок, обязаны иметь колоритную расцветку. Это будет завлекать и концентрировать внимание деток. Лучше заводить несколько питомцев 1-го вида, это позволит детям созидать личные особенности экземпляров.
Идеальнее всего поставить в живой уголок аквариум с рыбками, которые не требуют серьёзного ухода. С малышей будет полностью довольно того, что они научатся верно подкармливать рыб, поменять воду и временами чистить аквариум. Естественно, все эти манипуляции должны проходить под проницательным управлением воспитателя.
Идеальнее всего избрать маленькой аквариум и поселить в него гуппи, барбусов, данио, меченосцев и крапчатых сомиков. Отлично будет воспринята детками живущая в аквариуме малая водяная черепашка.
Аквариум должен декорировать живой уголок, потому стоит обмыслить дизайн его внутреннего дизайна. Детям очень нравится следить за тем, как рыбки заплывают в гротики, шныряют меж корягами и резвятся посреди водных растений.
Можно поселить в живой уголок каких-либо мышей: крыс либо хомячков, но идеальнее всего подходят морские свинки, потому что эти животные полностью безобидны и отлично ладят с детками. Их можно брать на руки и подкармливать с ладошки, что приносит дошкольникам массу положительных чувств. Не доставят морская свинка особенных морок и в процессе очистки клеточки.
Живой уголок может стать домом для волнистых попугайчиков. Лучше приобрести самца и самочку, потому что детям непременно захочется обучить птичку говорить, а, как понятно, этим могут повытрепываться только представители мужской половины попугайчиков. Не считая того, если у Ваших питомцев появятся птенцы — это станет ценным материалом для наблюдения.
Непременно совместно с детками дайте питомцам клички. Сам процесс выбора имени принесёт море позитива, а потом поможет детям по-настоящему сдружиться с жителями уголка природы.
Озеленить живой уголок также лучше ординарными, не требующими особенного ухода комнатными растениями. Можно использовать хлорофитум, который не считая эстетической привлекательности является ещё и очень неплохим очистителем воздуха, аспарагус, традесканции, монстеру, циперус и китайскую розу. Эти растения ординарны в уходе, не требуют особых критерий, просто плодятся. Для безопасности малышей не следует приносить в живой уголок кактусы, также растения, которые имеют ядовитый сок. Можно составить график полива, это поможет воспитать в детях чувство ответственности.
Временами все совместно устраивайте генеральную уборку в своём живом уголке. Очистка аквариума и освобождение растений от пыли — увлекательное и интересное занятие для дошкольников.
Живой уголок в детском саду непременно понравится воспитанникам, в особенности тем, чьи предки не разрешают заводить домашних питомцев. Общение с природой — ценный опыт для воспитания личности, формирования человечьих ценностей и становления нрава.