Богатая баронесса, рожденная, чтоб хранить вековые традиции, но презревшая мировоззрение общества и всю свою жизнь открыто бунтовавшая против его устоев, – вот кем была Амандина Аврора Люсиль Дюпен, жесткой поступью вошедшая в мировую историю под умеренным псевдонимом Жорж Санд.

Предпосылки для таковой актуальной позиции сложились еще за длительное время до рождения Авроры и ухудшились событиями, произошедшими в ее ранешном детстве.

Знатные праотцы

Так повелось, что характеры XVIII века предписывали представителям знати заключать браки только с достойными в очах света партиями, а позже завязывать бессчетные любовные связи на стороне. Потом неких из внебрачных отпрысков удостаивали легитимного признания. На одной из веток настолько разнопланового генеалогического древа и расцвел свежайший побег юной Амандины Авроры – таким было истинное имя Жорж Санд, данное ей при рождении.

В числе ее прадедов числится повелитель Польши, который расстался со собственной любовницей Марией-Авророй еще до рождения отпрыска Морица, но принял активное роль в его воспитании и помог его карьере. В свою очередь, Мориц Саксонский имел многих любовниц, одна из которых и произвела на свет Марию-Аврору. Но именовать ее собственной дочерью он не торопился. Официальное признание женщина выхлопотала только после погибели собственного отца. Она два раза очень успешно вышла замуж и скоро осталась вдовой с отпрыском на руках и впечатляющим состоянием. Вот этот-то отпрыск и стал папой будущей писательницы с мировым именованием.

Предки

К большому неудовольствию мамы, жизнь свою Морис Дюпен связал с дамой мещанского происхождения. Софи-Виктория Делаборд ранее была танцовщицей и имела гнусную репутацию. Длительное время Мария-Аврора отрешалась признавать этот брак и даже не желала созидать собственных внуков. Софи-Виктория родила Морису двоих деток — Аврору и Огюста. Но мальчишка погиб от заболевания еще в младенчестве.

Скоропостижная погибель Мориса вследствие злосчастного варианта принудила непоколебимую Марию-Аврору пересмотреть свое отношение к малеханькой внучке, так похожей на ее отпрыска. Госпожа Дюпен решила воспитать девченку как реальную леди и предъявила невестке ультиматум – или она уезжает из имения, предоставив опекунство свекрови, или Аврора остается без наследия.

Софи-Виктория избрала 1-ое и отправилась в Париж устраивать свою личную жизнь. Этот разрыв стал травмой для малеханькой девченки. Ей было всего четыре года, когда она растеряла отца, а сейчас ее разлучали к тому же с мамой, которую она жарко обожала. И хотя они продолжали время от времени видеться, Софи-Виктория так и не стала для собственной дочери ни другом, ни защитницей, ни советчицей. Так что с молодых лет Авроре пришлось научиться возлагать на себя и принимать собственные решения.

Молодость

Когда девченке исполнилось 14 лет, бабушка, как тогда было принято, выслала ее в пансионат при монастыре на обучение. Тут впечатлительная Аврора прониклась энтузиазмом к неизвестному духовному миру. У нее был хваткий разум, и она с упоением зачитывалась доступными в обители книжками.

А в это время у ее бабушки случился 1-ый удар. Ужаснувшись, что в случае ее погибели молодая наследница пойдет по стопам мамы, Мария-Аврора решает срочно выдать ее замуж и конфискует из монастыря.

Но сколь ни молодым было это дитя, замужеству по расчету она воспротивилась очень решительно, и скоро Мария-Аврора отказалась от собственных планов. С этих пор биография Жорж Санд писалась на просторах истории уже ее своим жестким почерком.

Таким макаром, шестнадцатилетняя богатая наследница возвратилась в свое имение в Ноан, где и проводила время за чтением книжек престижных на то время Шатобриана, Паскаля, Аристотеля и других философов.

Молодая Аврора очень обожала ездить верхом. Она облачалась в мужское платьице и совершала долгие прогулки в округах Ноана. В те времена это числилось вопиющим поведением, но девице не было дела до праздных пересудов.

Самостоятельная жизнь

В восемнадцать лет, уже после погибели бабушки, Аврора вышла замуж за Казимира Дюдевана. Выстроить счастливый брак ей не удалось – очень различные интересы были у нее с супругом. Она родила ему отпрыска, но через какое-то время стала заводить для себя любовников.

В 1831 году Аврора переезжает за очередной пассией, Жюлем Сандо, в Париж. Конкретно он и станет ответственным за ее псевдоним – Жорж Санд. Чтоб обеспечивать себя в Париже, дама решает начать суровую литературную деятельность.

1-ые романы – «Комиссионер» и «Роз и Бланш» были написаны в соавторстве с Жюлем Сандо и подписаны его именованием, потому что знатные родственники не вожделели созидать фамилию Дюдеван на обложке книжки. Произведения имели фуррор, и Аврора решила испытать свои силы в самостоятельной работе. Так на свет появился роман «Индиана».

Сандо отказался принимать незаслуженные лавры. А издатели, напротив, настаивали на том, что книжка должна продаваться только с подписью полюбившегося публике создателя. Тогда и Аврора решила убрать одну буковку из фамилии и добавить мужское имя. Так появился настолько известный сейчас псевдоним Авроры Дюпен – Жорж Санд.

Экстравагантные привычки

Переехав в Париж, юная писательница сначала была несколько стеснена в средствах. Может быть, конкретно этим сначало разъяснялась ее манера носить мужское платьице. Оно было более теплое, комфортное и подходило к различным случаям жизни. Но позже, уже будучи известной и богатой, Аврора так и не отказалась от схожих нарядов.

К тому же скоро она и в личных беседах стала отдавать предпочтение псевдониму Жорж, заместо дамского имени Аврора. Это породило огромное количество сплетен о ее сексапильной ориентации.

Литературное признание

Начиная с произведения «Индиана» и прямо до последней написанной строки, романы Жорж Санд постоянно вызывали разноплановую реакцию читателей. Одно можно сказать с уверенностью – флегмантичными они не оставляли никого. Многие восторгались ими, еще более – критиковали.

Писательница поднимала на страничках собственных книжек актуальные темы. Она писала об угнетении дам, скованных устаревшими публичными нормами. Она призывала биться и побеждать, что не могло не отыскать отклика в обществе, взбудораженном революционными мыслями…

Звездный роман

У пользующейся популярностью писательницы было много любовников. Но самым известным оказался юный профессиональный пианист. Фредерик Шопен и Жорж Санд прожили совместно более 9 лет. Но эту связь тяжело именовать счастливой. Повсевременно нездоровой и погруженный в свою работу Фредерик нуждался быстрее в медсестре, чем в любовнице. И скоро Санд стала играть для него роль рачительной мамы, а не спутницы жизни.

С таким раскладом эти дела были обречены. Но, по признанию критиков, свои наилучшие произведения и Шопен, и Санд написали конкретно в период совместной жизни.

Литературное наследство

Вклад трудолюбивой писательницы в литературу тяжело переоценить. За несколько десятилетий собственной творческой деятельности она написала более сотки романов и повестей, неограниченное количество публицистических статей, составила многотомную автобиографию и сочинила 18 драм. Не считая того, сохранилось более 18 тыщ личных писем Жорж Санд. Книжки, написанные ею, популярны до сего времени.

Но дело не только лишь в количестве. В самом начале собственной карьеры Санд без помощи других разработала совсем новый литературный жанр – романтичный психический роман. Он характерен тем, что сводит к минимуму количество действующих лиц и событий, а концентрируется на переживаниях героев.

Колоритными примерами этого жанра являются «Консуэло», «Графиня Рудольштадт», «Она и он».

Эпилог жизни

Последние 25 лет жизни Жорж Санд провела в собственном имении в Ноане. Она продолжает писать, но романы, вышедшие из-под ее пера в этот период, уже не блещут той задорностью и рвением к борьбе, которые охарактеризовывали произведения 1830-х годов. Возраст и оторванность от светской жизни дают о для себя знать.

Сейчас Санд больше пишет о красоты сельской жизни, о тихой пасторальной любви на лоне природы. Она оставляет в стороне настолько возлюбленные ею до этого сложные социальные задачи и концентрируется на небольшом внутреннем мире собственных героев.

Жорж Санд погибла в 1876 году в возрасте 72 лет. К этому времени ее литературная слава уже крепко укрепилась не только лишь во Франции, да и далековато за ее пределами. Вровень с Виктором Гюго и Чарльзом Диккенсом Жорж Санд именуют величайшим гуманистом собственной эры. И недаром, ведь она смогла через все свои произведения пронести идеи милосердия и соболезнования.