Звуковой сигнал автомобиля, принцип его работы
Для звуковой сигнализации все авто обязаны иметь звуковой сигнал. Он время от времени просто нужен для предупреждения аварийных ситуаций.
Довольно всераспространенным является вибрационный сигнал. В его состав заходит корпус, сердечник с обмоткой, якорь, мембраны, стержень, прерыватель, резонаторный диск, регулировочный винт, конденсатор либо резистор. Звуковой сигнал появляется при слаженной работе всех этих частей.
Обмотка сердечника одним концом подключена к источнику тока, вторым — соединяется с массой через подобающую кнопку на руле. Параллельно контактам прерывателя врубается конденсатор, который предупреждает их перегрев. Стержень идет через сердечник, к которому прикрепляется якорь, мембрана, также резонаторный диск. При всем этом край якоря располагается у подвижного контакта. При нажатии на кнопку цепь замыкается — ток направляется к обмотке сердечника, которая намагничивается и притягивает якорь. Нужно сказать, что стержень движется вкупе с якорем и обусловливает прогиб мембраны. При всем этом якорь давит на подвижный контакт, что размыкает данную цепочку. Сердечник размагничивается, а все другие части занимают свое начальное положение. Позже контакты вновь смыкаются, а ток идет к сердечнику.
Так, пока нажата сигнальная кнопка, контакты попеременно смыкаются и размыкаются, а колебания мембраны образуют звуки, для регулирования которых служит особый винт. С его помощью можно регулировать величину колебательных движений этой мембраны. При его поворотах по часовой стрелке громкость сигнала возрастает, при повороте в обратную сторону — миниатюризируется.
Необходимо отметить, что звуковой сигнал бывает самых различных видов. Так, автовладельцы могут применить ординарную мембрану либо установить целую систему, которая включает компрессор либо музыкальные рожки. Не считая этого, есть парные гудки, которые характеризуются неплохой звучностью и довольно широким выбором.
Нужно сказать, что в случаях, когда обладатель авто выбирает сигнал, стоит направить внимание на то, сколько ему для работы требуется тока, так как данные элементы с лишней мощностью могут разрушить авто электронику.
Достаточно нередко владельцы русских авто сталкиваются с поломкой штатного сигнала. Данную делему просто решить, несколько изменив систему подачи звука.
На звуковой сигнал для автомобиля повсевременно подается ток в 12 В. В машинах марки ВАЗ отсутствует реле на сигнал, потому в прохладное время года медные провода и обмотка портятся. Для устранения таких поломок следует разгрузить контакты и скорректировать схему включения сигнала. С этой целью можно поставить реле «с ушком» и замыкающими контактами.
Необходимо подчеркнуть, что параллельно можно устанавливать звуковой сигнал заднего хода либо дополнительные звуки. Можно также применить турецкие конструкции, которые позволяют получать маленький тон звуковых сигналов. При всем этом нужно держать в голове, что при их установке лучше использовать обыденные медные наконечники проводов, которые при отсутствии специального зажима следует пропаять.