Адаптация ребенка к школе

Как проходит адаптация малыша к школе? Как посодействовать собственному ребенку приспособиться к школе и школьным нагрузкам? Об этом скажет Страна советов.

Вот уже две недели сегодняшние первоклашки прогуливаются в школу. Сзади волнующие сборы, праздничная линейка, 1-ые насыщенные деньки. Жизнь потихоньку заходит в свою колею, ребенок привыкает к школе. Но так ли все гладко?

Школа – это совсем новенькая нагрузка для первоклассника. Все мы знаем как тяжело и даже мало страшновато приниматься за новое дело, полное неизвестности. А от малыша в этот период требуется активизация внимания и сосредоточенности, соблюдение дисциплины, напряженного интеллектуального труда. К этому прибавляется необходимость расслабленно посиживать на уроках, что приводит к понижению двигательной активности малыша.

Нельзя слепо надежды, что адаптация малыша к школе удачно пройдет сама собой. Этому процессу можно и необходимо посодействовать. Ведь томная и затяжная адаптация малыша к школе угрожает суровым истощением организма из-за нередких переутомлений, простудных болезней, чувственных перегрузок. Потому необходимо попытаться, чтоб адаптация малыша к школе прошла как можно безболезненнее.

Всех первоклассников по возможности адаптации к школе можно поделить на три главные группы.

1-ая группа приспосабливается просто – процесс адаптации проходит в течение первых 2-х месяцев после начала учебы. Такие малыши только время от времени испытывают трудности с освоением новых норм и правил поведения, а в большинстве случаев они размеренны, радиво делают требования преподавателя.

Последующая группа отличается более долгим периодом адаптации к школе. Малыши, относящиеся к этой группе, не сходу готовы принять требования учителя. На уроках они могут играть, говорить. На замечания преподавателей дуются, могут расплакаться. Учебная программка в первом полугодии дается детям достаточно тяжело, но зато уже к концу первого полугодия детки вполне готовы делать требования школы.

И, в конце концов, 3-я группа деток – это группа, к которой относят малышей с очень трудной социально-психологической адаптацией. Такие детки проявляют негативное поведение, негативные эмоции, учебная программка дается им с огромным трудом. Нередко малыши этой группы становятся объектами жалоб учителей: они мешают учебному процессу, повсевременно нарушают дисциплину.

Как осознать, как просто либо тяжело дается ребенку школьная нагрузка? Внимательные предки сумеют отыскать ответ на этот вопрос. Последующие признаки могут свидетельствовать о том, что адаптация малыша к школе проходит не очень гладко:

  • ребенок не желает говорить родителям о школьных делах
  • ребенок стал нервным, раздражительным, бурно проявляет свои отрицательные эмоции, хотя ранее это было ему не характерно
  • ребенок старается избежать школы, лукавит, чтоб не идти в школу
  • в школе ребенок или интенсивно нарушает дисциплину в классе, ссорится с одноклассниками, т.е. интенсивно «протестует»
  • в школе ребенок пассивен, не играет с одноклассниками, не внимателен, находится в подавленном настроении – это «пассивный протест»
  • в школе ребенок тревожен, нередко рыдает, опасается

Как посодействовать ребенку в этот нелегкий период?

Главное, вроде бы обыденно это ни звучало, — это родительская любовь, ласка, забота. Ребенок как никогда нуждается в их. Семейные неурядицы – неприятель удачной адаптации малыша к школе и, напротив, комфортабельная психическая обстановка в семье поможет ребенку легче приспособиться к школе.

В период адаптации к школе малыши нередко начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, привередничают. К этому необходимо отнестись с осознанием: просто в этот период ребенок желает убедиться, что он как и раньше в безопасности, что мать и папа всегда рядом.

Адаптация малыша к школе проходит существенно лучше, если предки интенсивно участвуют в процессе. Можно помогать ребенку собирать вещи с вечера, тогда с утра ему не надо будет спешить. Если есть возможность, лучше отводить ребенку в школу, а не отпускать его самого. Ребенку будет приятно, если мать либо папа проведут его до класса.

По дороге из школы можно входить с ребенком в книжный магазин, кафе-мороженое либо делать хоть какой другой обряд, приятный ребенку. И тогда в школу ребенок будет идти с большей охотой.

Адаптация ребенка к школе