Авиамоделизм

Авиамоделизм – для многих из нас увлечение юношества. Еще при Русском союзе кружок авиамоделизма обязательно заходил в список кружков дворцов пионеров и домов культуры. Также конкретно авиамоделизм для многих узнаваемых конструкторов послужил началом их творческого пути.

В современных магазинах и клубах, посвященных авиамоделизму можно повстречать и нужные для самостоятельной сборки авиамоделей материалы, и наборы, фактически на сто процентов готовые к полетам – наборы ARF (almost ready to fly – практически готовые к полетам) и RTF (ready to fly – готовые к полетам).

Готовые модели и наборы заинтригуют сначала тех, кто в авиамоделизме любит конкретно полеты, а не сам процесс конструирования и сборки. Таких людей в авиамоделизме принято именовать летчиками. Соответственно, авиамоделисты-конструкторы предпочитают поломать голову над успешной конструкцией, а фигуры высшего пилотажа – это не для их.

В связи с этим в авиамоделизме принято выделять раздельно создание и пилотирование управляемых и свободнолетающих моделей летательных аппаратов и стендовое моделирование, т.е. моделирование масштабных копий реальных летательных аппаратов.

При разработке летающих авиамоделей на 1-ый план выходят их аэродинамические свойства: продольная и поперечная устойчивость, обтекаемость корпуса и т.д. В стендовых авиамоделях больше ценится точность выполнения деталей, сходство модели с оригиналом.

Авиамоделизм делится на два главных направления: любительский и спортивный. В любительском авиамоделизме приветствуются участники хоть какого возраста: от озорных школьников до очень приличных пенсионеров. В спортивный авиамоделизм, обычно, приходят бывалые любители, которым стало «тесно» в прежних рамках.

В авиамодельном спорте участники соревнований состязаются в конструировании и сборке летающих авиамоделей, в управлении ими в полётах. Профессионалами оценивается скорость, дальность и длительность полета, маневренность модели и ее возможности к выполнению фигур высшего пилотажа.

Авиамодельный спорт курируется FAI — Интернациональной федерацией авиаспорта. Эта организация установила систематизацию авиамоделей, регулирует правила и порядок проведения разных соревнований.

Так, в систематизации FAI выделяется 5 категорий авиамоделей:

  • F-1 – свободнолетающие модели
  • F-2 – кордовые модели самолетов
  • F-3 – радиоуправляемые модели
  • F-4 – модели-копии самолетов
  • F-5 – радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом

К свободнолетающим моделям относят различные модели планеров, резиномоторные модели самолетов, таймерные модели. Кордовыми именуются модели, управляемые с помощью корда – специального узкого железного троса. Один конец корда прикрепляется к управляющему управлению модели, 2-ой конец держит моделист и с его помощью делает фигуры обыденного и высшего пилотажа.

В радиоуправляемых моделях управление осуществляется средством радиосигнала, передаваемого моделистом с пульта дистанционного управления. Для сотворения собственных радиоуправляемых моделей моделисты употребляют особые сервоприводы, подключаемые к элеронам и рулю высоты. Пульт дистанционного управления обязан иметь как минимум 2 пропорциональных канала управления: правая ручка на передатчике отвечает за управление элеронами, левая – за управление рулем высоты.

Движок для летающих моделей может быть электронным, резиномоторным, внутреннего сгорания. Движок обычно выбирается в согласовании с макетом модели и вкусовыми предпочтениями также финансовыми способностями самого моделиста.

Авиамоделизм – увлечение не из легких. Дорогостоящие материалы и составляющие, наличие свободного времени, наличие «летного поля» — это только минимум нужных издержек на постройку и испытание собственной первой модели. А количество сил, с душою вложенных в любимое дело, и сосчитать тяжело. Но итог того стоит: запуская свою модель в небо, как будто сам обретаешь крылья и паришь высоко над землей, свободный от всех тягот и хлопот…

Авиамоделизм