С того времени как люди начали писать, это занятие воспринимается как работа. И как всякий труд, искусство владения пером подлежит оплате.

Как измерить написанное

Население земли высекало строчки на камне, потом в ход пошли особенные дощечки, покрытые воском, еще позднее появилась бумага, на которой информация фиксировалась с помощью чернил и гусиных перьев. Изобретение печатного метода производства книжек сделало условия для массового тиражирования, и количественная оценка стала вопросом, животрепещущим не только лишь для создателей, да и для производителей этой специфичной продукции, несущей населению земли познания.

В текущее время основной единицей измерения объема печатного издания считается авторский лист. Не посвященному в детали издательского дела человеку термин этот гласит не достаточно. Для большинства людей лист — это просто кусочек бумаги с написанным на нем текстом с одной либо обеих сторон. По сути понятие это намного труднее.

Почему так окрестили?

1-ые в истории населения земли книжки издавались в формате In folio. Для этого создавалась матрица, на которой зеркально отраженные тексты и изображения выступали из ее основной плоскости. Разработка приблизительно соответствовала той, которая применяется при разработке гравюр, что и задавало высшую цена ранешних печатных изданий. Выражение in folio переводится с латыни дословно как «в лист», из чего, фактически, и появился типографский термин.

В машинописном тексте

В двадцатом веке литераторы делали свои произведения 2-мя основными методами. Кроме таланта, обеспеченного воображения, актуального опыта и больших моральных свойств, им требовалась авторучка либо пишущая машинка. Поэту (либо писателю), увлеченному рифмами либо перипетиями сюжета, было не до подсчетов количества символов. Он мог учитывать разве что число страничек. Предприятия, специализирующиеся издательским делом, стремительно установили соответствие, согласно которому объем авторского листа соответствует 22-23 страничкам машинописного текста. После чего стало намного проще считать и размер гонорара, и себестоимость экземпляра, исходя из тиража. Понятие странички тоже подлежало стандартизации. Она считается заполненной нормально, если содержит приблизительно 30 строк (плюс-минус одна). При всем этом в каждой из их приблизительно 1860 букв, знаков либо пробелов. Расстояние меж строками может быть одинарным, полуторным либо двойным, зависимо от этого изменяются другие характеристики печати, такие как число знаков в строке, размеры полей и т. п. В любом случае, чтоб набрать авторский лист, нужно было приблизительно 40 тыщ раз стукнуть по кнопкам печатной машинки. Все 23 странички обязаны иметь стандартный размер 29,7 x 21 см, что соответствует формату А4. Печать односторонняя.

При компьютерном наборе

Литераторам совершенно недавнешнего прошедшего было тяжело. Правки приводили к порче, тексты необходимо было неоднократно перепечатывать, потом вычитывать опять, отыскивать огрехи, и снова по новейшей… Другое дело на данный момент. Комфортные текстовые редакторы фаворитных программных оболочек упрощают труд писателей, бережно указывая на опечатки и синтаксические ошибки, а неважно какая правка сводится к наведению курсора на необходимое место, более того, и варианты подмены уже подобраны. Не всегда следствием такового удобства становятся высочайшие художественные плюсы произведений, но с технической точки зрения прогресс очевиден. При компьютерной верстке авторский лист равен сорока тыщам символов со знаками препинания и пробелами. Способности статистического учета объема произведения включены в функции всех программ, созданных для текстового набора и редактирования. Очевидно, подгонять под круглую цифру текст не требуется, довольно ориентировочного соответствия.

Еще есть один, примерный метод расчета, используемый современными прозаиками. Довольно легко поглядеть характеристики документа. В формате DOS один авторский лист занимает объем памяти, равный 34 кбайт.

Графика в авторском листе

Все понятно, если идет речь о текстовой инфы. Но в реальной жизни ситуация может быть сложней. К примеру, большая часть учебников, научных монографий либо исследований нереально представить без диаграмм, таблиц и других графических подкреплений изложенного материала. Художественная литература тоже может быть иллюстрированной. Как посчитать авторские листы в данном случае? Эта задачка несколько труднее, но тоже имеет решение.

Иллюстративный материал считается последующим образом: 30 дм² их площади составляют один авторский лист. Обычно любая «картина» снабжена объяснительным текстом, его объем учитывается по обыденным правилам. Таким макаром, толика иллюстраций рассчитывается по соотношению их площади к общему объему.

Чему равен лист переводчика

Перевод – труд нелегкий, и просит он не только лишь владения зарубежным языком, да и определенных творческих возможностей, а в неких случаях и таланта. Самуил Маршак, Пастернак и другие поэты смогли донести до нашего читателя произведения Шекспира и других забугорных создателей с сохранением стиля, слога и всех тонкостей эры, в которую создавались первоисточники. Не многим, естественно, быть гениями, а вот потребность в высококачественных переводах всегда была, есть и будет. Увидено, что объем источника отличается от размера конечного материала, потому, заключая контракт на эту нелегкую работу, издатели используют повышающие коэффициенты. Делается это просто, размер авторского листа оригинала множится на определенное число. Для британского языка коэффициент составляет 1,2, а для более сложного в переводе венгерского — 1,4. Очевидно, окончательный расчет делается, исходя из размера конечного результата, но эмпирически установлено, что из одной странички португальского текста выходит приблизительно на пятую часть больший объем российского.

Рифмованный лист

Со стороны кажется, что поэтам живется легче. Их авторский лист состоит из 700 строк, независимо от их длины и числа символов. Но такая система подсчета только кажется прибыльной. Если вопрос стоит о выплате гонорара (что в наши деньки бывает нечасто), то достигнуть такового признания – задачка сама по для себя нелегкая, и уж совсем недосягаемая для хитроватых стихотворцев, стремящихся делать строки покороче. При издании произведения за счет создателя такая система, напротив, прибыльнее издательству, которое выставляет счет, исходя из числа авторских листов.

Все это, кстати, относится и к прозаикам. Сделать профессиональное произведение, которое полюбил бы читатель, очень тяжело. Начинающим литераторам стоит об этом задуматься, до того как подсчитывать свои будущие гонорары.