Дисциплина под заглавием «Простая теория музыки» создана для исследования в школах искусств. Курс состоит из нескольких разделов, посреди которых: нотная грамота, средства выразительности, трезвучия, интервалы, метр, ритм и размер, альтерация, лад и его элементы, тональность и др. Познание основ предмета «Простая теория музыки» очень принципиально для удачной деятельности грядущего артиста. Потому что все теоретические сведения, излагаемые в данной дисциплине, конкретно связаны с их практическим применением.

Звук

Раз в день мы слышим пение птиц, дискуссии, шум автомобилей и др. Все это звуки, которыми заполнен окружающий нас мир. В свою очередь, они делятся на музыкальные и шумовые. Звук можно отнести к физическому явлению, возникающему в итоге вибрации определенного тела. Человек принимает его как чувство, генерируемое мозгом, вследствие раздражения слухового органа. Музыкальные звуки владеют 3-мя свойствами: громкость, высота и тембр. Принципиальной чертой также является продолжительность. Это показатель зависит впрямую от длительности колебания определенного источника звука. Простая теория музыки открывает понятие «звукоряд». Оно обширно применяется в теории и инструментоведении. Так именуется размещение звуков по высоте, любой из которых называется «ступенью». Семь из их носят самостоятельные наименования, известные многим из нас: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Любая из ступеней может быть повышена на полтона. При всем этом около нотки появится символ «диез». Также может быть понижена, что будет обозначено «бемолем». Часть звукоряда, в состав которого входят семь вышеперечисленных ступеней, именуется «октава» — это расстояние меж 2-мя схожими звуками разной высоты.

Нотное письмо

Для обозначения звуков простая теория музыки употребляет определенные знаки. Их именуют нотками. Знаки пишутся на нотоносце – системе, состоящей из 5 горизонтально расположенных линеечек. Счет, обычно, ведется снизу ввысь. Для определения более четкой высоты звуков употребляют особый символ – ключ.

Он рисуется на одной из линеечек нотного стана. В музыкальной практике более всераспространен скрипичный ключ. Он размещен на 2-ой линеечке нотоносца.

Продолжительность

В теории музыки для обозначения тонов употребляется овал – закрашенный либо пустой. К нему может быть добавлен штиль (палочка с боковой стороны) с хвостиком либо без него. Теория музыки предлагает для изображения целой нотки – большей продолжительности — использовать незакрашенный овал. В два раза короче является половинная нотка. Она изображается при помощи незакрашенного овала со штилем. Четверть – в два раза короче вышеперечисленной половинной продолжительности. Она изображается при помощи закрашенного овала со штилем. В два раза короче ее восьмая. На нотном стане она смотрится как закрашенный овал со штилем и хвостиком. Есть также шестнадцатые, шестьдесят четвертые и 30 2-ые продолжительности. Они образуются методом прибавления к штилю дополнительных хвостиков.

Паузы

Теория электрической музыки, так же, как и традиционной, употребляет эти знаки для обозначения границ направленных на определенную тематику построений, фраз, мотивов, также для усиления художественной выразительности композиции. Они записываются на нотоносце определенными знаками, надлежащими продолжительности определенных нот. Пауза переводится как «молчание».