Демократический режим
Демократический режим – один из самых сложных по методу реализации посреди других режимов в политике. Появился он еще в античности и практически обозначал «народную власть». С того времени, как в 1260 году была переведена «Политика» Аристотеля и в первый раз употреблено слово «демократия», не прекращаются споры о его значении и о сути данного режима. Совместно с развитием общества происходила и эволюция в его осмыслении.
Так, в древние времена, начиная с 5 века и до нашей эпохи, демократический режим понимался как конкретное правление людей, которые жили в полисах с маленьким количеством населения. В его базе лежало рвение людей к совместному существованию, к созданию благ для всех, к взаимоуважению. Решения принимались большинством голосов свободных людей (а их было менее 1-го процента на три миллиона обитателей). В то же время старый демократический режим имел и несколько цензов: оседлости, гражданства и материальный. Тогда демократию посчитали не самым наилучшим режимом, потому что на самом деле управляли не граждане, имеющие малый уровень политической культуры, а правители. Демократия стремительно переходила во власть толпы, а потом преобразовывалась в деспотию.
Последующая концепция – правовая, либо традиционная. Она появилась в то время, когда формировались национальные страны, занимающие огромную местность, чем полисы, и характеризовалась конфликтными отношениями меж третьим сословием и знатью. Новый виток в развитии этой концепции начался после Величавой Французской революции. Демократический режим стал рассматриваться ею как такой, что отторгает элитарность, монархию, и сформировывает цели направлений в обществе и политике. Появилась необходимость в разработке новых отношений меж гражданами и властью, связанная с требованиями общественного равенства и автономии. Демократия на данном шаге представляла собой презентабельное правление, которое избиралось только безбедными гражданами.
Современных интерпретаций демократического режима существует несколько. Различия в их обоснованы отсутствием 1-го принципа анализа демократии. Сторонники нормативного подхода считают, что вначале модель демократического правления безупречна, но, на практике она обязана адаптироваться к практическим вопросам. А сторонники эмпирически-описательного подхода считают, что режим представляет собой совокупа таких политических процедур, принципов, которые проявили свою эффективность на практике. В таком случае правительство, которому люд больше не доверяет, сменяется совсем бескровно, мирным методом.
Осознание этого явления на сто процентов находится в зависимости от того, на каких ее составляющих акцентируют свое внимание создатели разных теорий.
Опыт 30 5 государств, имеющих демократический политический режим на практике, позволяет выделить в нем последующие черты и атрибуты:
1) Законность, распространяющаяся на всех. Подтверждается она в процессе выборов, когда люд выбирает собственных представителей, а те, в свою очередь, принимают принципиальные для избирателей решения. СМИ, группы интересов и независящий люд смотрят за тем, чтоб власть, которой они дали голоса, делала свои функции.
2) Конкурентность. Это основное явление при демократии, когда все кандидаты имеют право участвовать в соревновательных выборах, соперничать меж собой за право представлять волю народа.
3) Наличие нескольких политических партий, которое помогает народу сделать осмысленный выбор.
4) Социальные, штатские и политические права населения.
Демократический режим характеризуется уязвимостью в критериях, которые нередко изменяются. В то же время в размеренных обществах с высочайшей организацией он является полностью действенной формой отношений меж властью и гражданами.