Принт – это графический набросок, текст либо фото, нанесенные на ткань разными техниками и методами: вышивкой, печатью, набивкой и иными способами. Мода на расписные ткани существует издавна. Еще в Старом Китае и Египте на ткань различными методами наносились узоры и картинки. Когда роспись по ткани дошла до Европы, принты стали неотъемлемой частью моды.

Мода и принт

Быстро развивающаяся мода капризна и изменчива. Новые коллекции идут одна за другой. Традиционные орнаменты и узоры теряют свою актуальность. На замену приходят авторские дизайнерские принты — самые пользующиеся популярностью изображения этнического и цветочного мотива. На втором месте геометрия и абстракция. Принт может быть сложным. Элементы вышивки, аппликации, дополнения лентами, пуговицами и тесьмой обогащают избранный дизайнером образ. Развитие направления дизайна одежки предъявляет требования к создателям принтов – дизайнерам. Уникальный принт направляет на себя внимание и подчеркивает особенность его носителя.

Особенности работы дизайнера

Обязанности дизайнера по принтам содержат в себе широкий диапазон умений и познаний. Во-1-х, нужно выслеживать тенденции в моде и предугадывать желания клиентов. Во-2-х, смотреть за возникновением новых фактур тканей, набивок и декоративных частей одежки. На базе изученной инфы дизайнер разрабатывает колористическое решение декора, подбирает цветовые карты и планы, предлагает технологию производства принта, маркировки и отделки изделия. Графический набросок либо растровое изображение производится в графических редакторах: CorelDraw, Photoshop, Illustrator. Дизайнер по принтам — специалист в использовании этих программ для прорисовки рисунков и подготовки их на вывод. Принт может быть как самоценным сюжетным изображением, так и циклическим узором – раппортом. Контроль свойства выполнения цветопроб лабораторных выкрасок тканей, внесение корректировок, ведение каталога цветов в тканях, роль в работе со смежными отделами производства – это заходит в обязанности художника по принтам.

Области внедрения принтов

Принт употребляется не только лишь в промышленности моды, в дизайне одежки и аксессуаров. Он также отыскал свое место в полиграфическом дизайне и дизайне упаковки. Маркетинговые принты – особенный вид маркетингового слогана, выраженный художественными средствами.

Широкая область внедрения обеспечивает принтам долгую жизнь и активное развитие на века.