Додж Караван, выпуск которого начался в 1983 году, сходу был принят обожателями медленной езды. Автомобиль рассчитывался на эксплуатацию «в кругу семьи», если можно так выразиться. Машина достаточно впечатляющих габаритов, 9-ти местная, с просторным салоном, совершенно подходила под определение «домашнего авто». Вместительность была основным, но далековато не единственным преимуществом автомобиля Додж Караван, который расходовал всего понемногу — масла, тормозной воды, антифриза и антиобледенителя. Но когда дело касалось бензина, машина не сберегала, «кушая» по 14 л. на 100 км.

Автомобиля Додж Караван технические свойства были очень высочайшими, позволяя ему опережать собственных «одноклассников» фактически по всем показателям. Модификаций было всего четыре: SE, LE, ES и SXT. 1-ая модель числилась самой обычный, но это не мешало ей ходить под 150-ти сильным движком и создавать воспоминание приемистого быстрого автомобиля. Автоматическая коробка была хорошим дополнением ко всем остальным плюсам Dodge Caravan SE. Модель SXT стоила дороже, а движок у нее был более мощнейший — 182 л.с., шестицилиндровый.

Машина оснащалась четырехступной автоматической коробкой. Комплектация Dodge Caravan SXT включала в себя мощнейший кондюк раздельного деяния, электропакет в полном наборе, регулируемый руль и аппаратный круиз-контроль. Управление минивэном Додж Караван было на удивление легким, если учитывать габариты и вес автомобиля. Действенный гидроусилитель руля, мягенькие плавные тормоза и идеальная передняя независящая подвеска делали вождение машины приятным и неутомительным процессом. Америкосы, привыкшие к тяжеловесным неуклюжим универсалам типа Wagon Station, практически отдыхали за рулем Dodge Caravan, который полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к категории домашнего автомобиля, как по уровню комфорта, так и по динамическим показателям.

Кондюк 1-ое время устанавливался не на каждую машину, а только по отдельному заказу. Но скоро охлаждающий агрегат был включен в штатную комплектацию всех автомобилей серийного выпуска. В 1987 году Додж Караван прошел рестайлинг, в итоге которого кардинально обменялся стиль фронтальных фар. Весной 1990 года машину модернизировали, конфигурации затронули кузов и ходовую часть, в итоге чего габаритные размеры стали другими. Багажник возрос в объеме до 3250 л. Очертания кузова сгладились, внешний вид стал более плавным. Все эти конфигурации перевели Додж Караван из академично-семейного автомобиля в разряд перевозчиков, его стали использовать в деловых целях.

Этому посодействовало также возникновение нового экономного турбодизеля мощностью 119 л.с. С установкой такового мотора отважился вопрос завышенного расхода горючего. Дальше Додж Караван, отзывы о котором были самые положительные, выпускали в 2-ух моделях (с недлинной колесной базой и с длинноватой). Отличались они объемом багажника. Более длинноватая машина стала называться Додж Караван Гранд. Необходимо отметить, что в протяжении всего периода выпуска этот автомобиль совершенствовался в плане интерьера. Все сидения второго и третьего ряда сделали опциональными, они стремительно складывались, по этому в машине создавалась совершенно ровненькая площадка.