Северная столица нашей страны – прекрасный Санкт-Петербург – во все времена славился своими строительными монументами, шикарными дворцами, наикрасивейшими фонтанами и, конечно, уникальными мостами. Тыщи туристов каждый год посещают этот город, чтоб своими очами узреть великолепие, описанное классиками литературы.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге соединяет центр городка с Васильевским полуостровом. Это достопримечательность городка, которую всегда посещают туристы. Уже много лет разведенный Дворцовый моста на фоне Петропавловской крепости – визитная карточка северной столицы.

Малость истории

В 1880-х годах к местным властям Санкт-Петербурга обратились публичные организации с просьбой о подмене устаревшего Дворцового плашкоутного моста. В то время Городская управа не стала сходу заниматься этим вопросом. Но когда в тыща восемьсот девяносто девятом году плакшоуты этого моста затонули – выбора не осталось. Нужно было начинать строительство.

В тыща девятьсот первом году объявили конкурс на самый наилучший проект. В конечном итоге, Городской думе пришлось разглядеть 20 семь вариантов. Ни какой-то из них не был утвержден. Потому на последующий год решено было повторить конкурс. Сейчас наилучший проект был избран – им стала работа А. П. Пшеницкого. Невзирая на это, исключительно в тыща девятьсот одиннадцатом году был заключен контракт с Коломенскими заводами на строительство моста. Работы начались еще через год. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был сдан в 1916 году. Его окрестили в честь Зимнего Дворца. Нужно отметить, что он был сдан без отделки. Существовали только временные древесные огораживания и перила, которые поменяли уже в русские времена, в 1939 году.

Фонари, настил, перила, которые можно узреть сейчас, были установлены в 1970 году. С 1918 года мост именовался Республиканским. Но в 1944 году, в тяжелейшее время, ему возвратили прежнее заглавие.

Планы по оформлению

Сначала Дворцовый мост в Санкт-Петербурге думал как произведение высочайшего художественного уровня, которое должно было соединять воединыжды художественные ансамбли 2-ух разных островов в один комплекс. В первом проекте моста предусматривались перила со сложным рисунком, восемь фонарей с декоративной ковкой, четыре фонаря-маяка, также скульптурные группы. Как понятно, таковой проект не был одобрен властями. Было решено использовать более экономичный вариант. Да и он не был осуществлен. Началась война, и мост открыли незавершенным.

Конструкция моста

Это сложное сооружение, состоящее из 5 пролетов. Центральный из их разводится. Он покрыт трехшарниковой аркой. Другие снабжены сквозными фермами. Мост разводится благодаря крыльям центрального просвета, имеющим противовесы. Разводной механизм моста имеет многотонные противовесы (2800 тонн), большие шестерни – некие из их работают с момента открытия моста, моторы.

Каждый просвет, который подымается, весит в районе семисот тонн. Опоры опущены в воду на 25 метров. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге имеет длину 250 метров, его проезжая часть – 28 метров.

Ошибки проекта

Сейчас спецы считают, что опытнейший инженер А. П. Пшеницкий, допустил очевидный просчет при проектировании. Мост наполовину закрывает такие важные монументы истории, как Зоологический музей, Адмиралтейство, Стрелки Васильевского острова, Кунсткамеру. Многие спецы считают, что Дворцовый мост 2014 года смотрится негармонично с панорамой современного городка. Впечатляют только крылья моста, когда он разведен в ночное время.

Плюсы конструкции

Невзирая на тяжеловесность и некоторую помпезность сооружения, А. П. Пшеницкому удалось достигнуть поразительного эффекта – мост как будто стелется по воде. Сделанная еще позже декоративная подсветка сделала его более красивым и современным. Дворцовый мост включен в реестр памятников культуры и истории Рф.

Развод Дворцового моста

Сейчас это одна из самых нередко посещаемых достопримечательностей прекрасного городка. Тыщи туристов устремляются сюда, чтоб сфотографироваться на фоне Петропавловской крепости либо Эрмитажа. Тут нередко можно услышать на различных языках вопрос относительно того, во сколько разводят Дворцовый мост.

Главное действо происходит ночкой. Развод Дворцового моста начинается в 1 час 25 минут по столичному времени. К этому моменту тут собираются 10-ки лодок и малеханьких корабликов с туристами, желающими узреть эту привораживающую функцию. В это время на Неве всегда людно. Но уже через 10 минут (1 час 35 минут) катера речной охраны разгоняют всех зрителей по малым рекам и каналам. Ведь конкретно в это время начинается движение огромных сухогрузов по главному фарватеру. В 4 часа 55 минут возобновляется движение по мосту.

Требуется ли мосту реконструкция

По сведениям «Мостотреста», к две тыщи восьмому году Дворцовый мост стал добиваться полгого ремонта. Невзирая на это, его реконструкция была отложена до строительства нового моста через Серный полуостров. 20 седьмого сентября две тыщи девятого года ночной развод моста был задержан на 50 минут в связи с поломкой разводного механизма. Вышло это из-за «вялости металла» — последний раз мост ремонтировался в 70-х годах.

Советы туристам

В 1997 году мост оборудован хорошей подсветкой, потому все ваши фото будут очень эффектными. Если вы будете стоять напротив музея Эрмитаж, то в просвете разведенного моста вы увидите Кунсткамеру. А если стоять у Адмиралтейства, то вдали перед вами предстанет колокольня Петропавловской крепости.

Как добраться

Вам следует выйти на станции «Василеостровская», по Андреевскому бульвару пройти до Невы. Потом повернуть влево и пройти по Институтской набережной.

Проще пройти от станций метро «Невский проспект» либо «Гостиный двор». Следует двигаться в направлении уменьшения нумерации домов. С октября 2012 года движение на мосту перекрыто в связи с серьезным ремонтом.

Если вам доведется побывать в северной столице, не забудьте включить в график собственных экскурсий Дворцовый мост.