Что представляет из себя самолет ИЛ-103? Сначала, это высочайшие аэродинамические свойства, комфортабельная просторная кабина, а главное, надежный движок и современная авионика. Этот самолет – владелец высочайшей экономической эффективности, он может работать в всех погодных критериях. Самолет ИЛ-103 применялся как воздушное такси, им с фуррором воспользовался патруль берегового мониторинга и охраны среды. Исполнял он функции «летающей парты» для студентов авиационных заведений, также «летающего кабинета» для представителей компаний и предпринимателей.

ИЛ-103 – «летающая парта» и «кабинет»

У каждого самолета, наверняка есть своя история возникновения на свет. Потому любая из этих летательных машин особая. Разработки нового самолета на Ильюшинском заводе начались после поступления технического задания от ДОСААФ. А ранее в журнальчике «Крылья Родины» в 1988 году был объявлен конкурс на самый наилучший проект самолета для исходной учебы. Необходимо сказать, что популярность журнальчика поспособствовала невиданному размаху конкурса. Были представлены различные модели самолетов: тут имелись стопроцентно древесные и цельнометаллические варианты, с движками от «Жигулей», байков и даже малых ТРД. Собирали их на базе турбостартеров, балочных и рамных конструкций. На заседании жюри отобрали 21 проект. А позже готовилась конструкторская документация, которая была нацелена на широкую продажу самолета, одним словом, необходимо было сделать неплохой фирменный «продукт».

ИЛ-103 – «летающая парта» и «кабинет»

С 1990 до 1993 года самолет ИЛ модели 103 поновой перепроектировали для установки мотора Teledyne Continental Motors. Ранее планировали ВАЗовский. В 1994 году, 17 мая состоялся 1-ый опытнейший полет. А уже в 1995 году, 30 января, своими крыльями рассекая воздух, парил серийный ИЛ-103. Авиарегистр МАК в 1996 году выдал Сертификат типа. Сразу после того как был установлен приемник GPS, автоматический радиокомпас, курсовая система, ИЛ получил Дополнение к сертификату. Приказ ФАС допустил ИЛ-103 к проведению полетов со 2-ой категорией посадки ИКАО.

Как понятно, в октябре 1996 года проводилось проектирование, также рассмотрение самых главных характеристик самолета. Глубочайшая модификация подразумевала создание двухдвигательного варианта. На рассмотрение выставились движки, мощность которых составляла 270 и 280 л. с. Тут рассматривались две конторы производители Lycoming и уже популярная иловцам Teledyne Continental Motors. Конфигурации эти принесли значимые улучшения в свойства (летно-технические и взлетно-посадочные).

ИЛ-103 – «летающая парта» и «кабинет»

У самолета есть назначенный ресурс 20000 посадок и 14000 летных часов. Срок службы – 15 лет. Самолет в протяжении всего срока службы можно хранить за пределами ангара, ведь все детали, которые выполнение из металла, по российскей технологии защищены от коррозии. До первого ремонта ресурс самолета – 5000 часов, а мотора – 1500 часов. После чего количество ремонтов мотора не ограничивается.

Стоит таковой самолет приблизительно 156,500 тыс. баксов. Если в год налет составляет 300 часов, один летный час, не беря во внимание цены навигационных и аэропортовых услуг, также заработной платы техников и летчиков, будет стоить приблизительно 50 баксов. Так что непринципиально, желаете ли вы приобрести самолет либо просто прокатиться, все равно — готовьте средства.