Имидж делового человекаЕсли вы желаете выстроить успешную карьеру, 1-го диплома о высшем образовании и проф способностей будет недостаточно. Представьте, что ваши свойства и способности — это продукт. Для того, чтоб реализовать продукт, нужна реклама. В этом случае наилучшая реклама — это ваш стиль делового человека.

Многие приравнивают стиль делового человека к деловому дресс-коду. На самом же деле деловой стиль одежки — это только одна из составляющих делового стиля. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие запамятывают о ее продолжении: «… а провожают по уму». Потому ваш деловой костюмчик должен подкрепляться профессионализмом, по другому через пару минут общения с возможными клиентами либо партнерами от вашего стиля камня на камне не остается.

Давайте более тщательно побеседуем о составляющих, из которых складывается стиль делового человека — начиная с наружности и заканчивая проф способностями. Понятно, что офисный дресс-код накладывает определенные ограничения на выбор одежки, но даже в таких узеньких рамках принципиально отыскать метод выразить свою особенность. Удачного человека можно с первого взора отличить от безликого офисного планктона в схожих костюмчиках.

Одежка делового человека должна свидетельствовать о его удачливости: высококачественная ткань, неплохой покрой. Костюмчик не непременно должен быть заоблачно дорогим, но гнаться за дешевизной тоже не стоит. Ваш деловой наряд должен смотреться элегантно и представительно, потому очень принципиально верно подобрать деловой костюмчик и уметь его носить. «Главное — чтоб костюм посиживал!» Помните эту песню из кинофильма «Чародеи»? В этом случае она должна стать вашим лозунгом.

Стиль делового человека складывается из мелочей. Воспоминание от самого наилучшего делового костюмчика могут напрочь уничтожить некорректно подобранные девайсы: не подходящий к нему галстук, безвкусные запонки, нечищеные туфли, спортивная сумка заместо ранца либо дипломата, очень недлинные носки либо светлые носки под черные туфли… Перечень можно продолжать длительно, но, думаем, принцип вы поймали: даже малозначительная, казалось бы, мелочь может попортить воспоминание о вас как о деловом человеке.

Но одежка — это только малая часть вашего стиля. Вспомните «Пигмалион» Бернарда Шоу: чтоб выдать цветочницу за герцогиню, не достаточно сделать ей прекрасную прическу и нарядить ее в драгоценное платьице. Стоит цветочнице открыть рот — и всем сходу становится ясно ее «неблагородное» происхождение. В деловом общении действуют те же правила: ваш деловой костюмчик производит воспоминание ровно до того времени, пока вы не начали гласить. А время от времени и того меньше: иногда хватает 1-го неосмотрительного жеста чтоб безвыходно попортить собственный стиль делового человека.

Правилам делового этикета и делового общение посвящены не то что статьи — целые книжки, и гласить на данную тему можно длительно. Но не будем вдаваться в тонкости правил общения с клиентами и партнерами: для начала необходимо твердо усвоить самые общие правила людского общения в всех ситуациях — хоть в на деловых переговорах, хоть в дружественном кругу. Вежливость, тактичность и естественность — ваши наилучшие ассистенты в разработке делового стиля. Но не стоит путать естественность с расхлябанностью — последнее качество в деловом общении полностью не приветствуется.

В конце концов, перейдем к фундаменту вашего делового стиля — профессионализму. Вы сможете много и прекрасно гласить, но если ваши слова не подкрепляются делами, то ваша деловая репутация будет очень недолговечной. При этом профессионализм подтверждается не дипломами и сертификатами, висячими в рамках под стеклом на стенке вашего кабинета, а определенными фуррорами и достижениями. Не трубите о собственных успехах вправо и влево; просто делайте то, что должны, и делайте это отменно. Не упускайте способности углубить свои проф познания и сделать лучше способности, обучайтесь, совершенствуйтесь, узнавайте новое, и скоро вам не надо будет никому говорить о собственных достижениях: напротив, они начнут говорить о вас.

Итак, стиль делового человека держится на 3-х китах: одежка, поведение и профессионализм. Если убрать какой-то из них, то весь ваш деловой стиль обвалится, как карточный домик.

Имидж делового человека