По сообщениям, отправленным вами, ваши корреспонденты могут и будут судить о вашей образованности. Потому приложите все усилия, чтоб написать письмо хорошо.

Вам пригодится

  • — лист бумаги;
  • — ручка;
  • — конверт;
  • — компьютер.

1.

Задумайтесь, о чем желаете написать. Составьте примерный план повествования. Поначалу напишите по пт, какие вопросы вам нужно затронуть в собственном письме. Так вы наглядно проверите, все ли указали, и напротив, нет ли излишней инфы в вашем перечне.

2.

Расположите информацию в логическую цепочку. Ваш корреспондент лучше усвоит смысл написанного, если вы коротко обрисуете делему и распишете по абзацам все вопросы подробнее.В теле электрического письма принято делить текст на абзацы при помощи двойного, а не одинарного интервала.

3.

Отправляя электрическое письмо, корректно заполняйте поле с адресом получателя. Идеальнее всего выполнить это действие после написания сообщения, чтоб случаем не выслать незаконченную предварительную версию.

4.

Непременно укажите тему электрического письма. Так его получатель сходу оценит его значимость, а потом просто отыщет ваше сообщение посреди многих других.

5.

Пытайтесь пореже воспользоваться функцией получения доказательства о прочтении вашего письма корреспондентом. Естественно, этот сервис поможет вам сориентироваться, когда конкретно ваша информация была принята к сведению. Но, с другой стороны, человек, которому вы пишете, может расценить этот жест как свидетельство того, что ему не доверяют и колеблются в его компетентности. Если вам непременно необходимо удостовериться в получении принципиального сообщения, в конце письма попросите его получателя подтвердить, что послание пришло и принято в работу.

6.

Не забудьте в конце обозначить, каких действий вы ожидаете от получателя вашего письма. Укажите в виде просьбы, необходимо ли ему прислать какую-то информацию вам, нужно ли что-то сделать либо ответить на определенный вопрос.

7.

Смотрите за стилем послания. К примеру, если пишете письмо партнеру, ваше сообщение должно быть выдержано в деловом стиле. Постарайтесь не допускать просторечных выражений и лишне чувственных слов.Ни при каких обстоятельствах не используйте кнопку «Caps Lock», это признак дурного тона.

8.

Проверьте текст на наличие орфографических ошибок. Не стоит стопроцентно полагаться на сервис проверки правописания, включенный в окне редактора текста. Если сомневаетесь в корректности написания слова либо выражения, лучше совладать в словаре.Хорошо расставляйте знаки препинания. Время от времени запятая, стоящая не в том месте, может стопроцентно исказить смысл целого предложения.

9.

Ваше письмо обладает определенным нравом, который находится в зависимости от вашей позиции, занимаемой перед корреспондентом. Не стоит глядеть на делового напарника сверху вниз, это смотрится надменно и запанибратски. Также не надо играть роль просителя. Самоуничижение в большинстве случаев отталкивает других людей.

10.

Помните о том, что письмо от личного либо телефонного разговора отличает то, что по нему трудно судить о тонких чувствах, ведь человек, читающий ваше послание, не слышит интонационных аспектов. Потому не допускайте двусмысленности в собственных текстовых сообщениях. Фраза, которую вы пишете с ухмылкой, может прозвучать грубо для получателя вашего письма.

11.

В конце сообщения непременно подпишитесь и укажите свои контактные данные. В электрическом письме, невзирая на то, что получатель лицезреет адресок вашего почтового ящика, добавьте свою подпись.