1 из 4Как оценить экономический эффект от HR брендинга?
Из самого наименования статьи уже видно, что создатель взялся за непростую тему! При всем этом сходу предвижу возражения оппонентов: «Дескать, не все измеряется средствами!!!». Не спорю, средствами вправду не все измеряется, также скажу, что не все измеряется и экономической эффективностью.

Но как вы, почетаемые HRы, собираетесь выбивать деньги на компанию работ по HR-брендингу у собственного Генерального директора и Денежного директора? Если Генерал в ряде всевозможных случаев может «купиться» на ваше: «Не все в деньгах измеряется!», то финансист вам точно на такие речи ничего не даст! И будет прав! Так что оценивать экономическую эффективность вашего HR-брендинга просто нужно, ведь в итоге задачка сделать данную компанию наилучшим работодателем не является самоцелью. Целью была и остается задачка обеспечения компании квалифицированными кадрами, создание устойчивого грамотного коллектива с конечной и главной целью высококачественного выполнения поставленных производственных и управленческих задач.

В общем виде можно сконструировать несколько главных принципов, определяющих логику экономической оценки мероприятий по HR-брендингу.

  1. Экономическую эффективность нужно оценивать всегда, потому что по собственной сущности это инвестиции в развитие бизнеса (в этом случае в трудовой потенциал). Соответственно и подходы к оценке должны быть похожими с оценкой вкладывательной привлекательности. Другими словами, в ряде всевозможных случаев нельзя ожидать эффекта тут и прямо на данный момент.
  2. Оценка должна проводиться до и после реализации мероприятий по HR-брендингу. До мы определяемся: а стоит? После получаем итог: а нужно ли было?

  3. Как следствие из вышесказанного, эффективность вложений в HR-брендинг должна определяться увеличением эффективности деятельности компании за счет улучшения использования трудового потенциала, также его наличия.

  4. С чего начать? Начать нужно с точного категорирования эффектов, которые должны быть достигнуты после реализации мероприятий по HR-брендингу. При всем этом необходимо отметить, что эффекты для разных компаний будут разными, тут же мы приведем только самые соответствующие из их.

Итак, мероприятия по HR-брендингу повлекут за собой последующие положительные исходя из убеждений экономической эффективности действия:

  • увеличение выработки готовой продукции вследствие увеличения производительности труда;
  • увеличение выработки готовой продукции в связи с укомплектованием штата;
  • понижение брака готовой продукции вследствие формирования слаженного и квалифицированного коллектива;
  • понижение издержек на подбор персонала как своими рекрутерами, так и завлеченными кадровыми агентствами;
  • понижение издержек на обучение новых профессионалов;
  • понижение издержек на оплату труда в связи с оптимизацией численности персонала, которая, в свою очередь, вызвана повышением производительности труда.

Но в тоже время мероприятия по HR-брендингу повлекут за собой и повышение издержек на фактически их проведение (реклама, повышение издержек на вещественные помощи служащих, на увеличение оплаты труда и т.д). В целом экономический эффект от HR-брендинга будет определяться как разница экономического эффекта от реализации мероприятий и издержек на проведение данных мероприятий. Т.е.

Как оценить экономический эффект от HR брендинга?

где Shr – экономический эффект от HR-брендинга; Sэф – суммарный экономический эффект от реализации мероприятий по HR-брендингу; Sз – суммарные издержки на реализацию мероприятий по HR-брендингу.

< - > >>